3 этапа выхода на экспорт

Начало экспортаСогласно статистике каждый третий предприниматель, как минимум, раз задумывался о выходе на внешнеэкономический рынок. Девальвация гривны, высокие налоги, нестабильность продаж приводят к тому, что владельцы бизнеса ищут более выгодные условия для торговли. Пока все логично. Но, не все знают, что экспорт – это своего рода стартап. Очень много факторов, зависящих как от самой фирмы, так и от конкретного рынка могут серьезно повлиять на успех дела. В этой статье мы расскажем вам, как подготовится к выходу на международный рынок и что важно знать новичку.

Главные нюансы

Стабильная позиция на отечественном рынке – это платформа для внешнеторговых сделок. Если на связях и харизме можно «выехать» в Украине, то за рубежом все далеко не так. Экспорт требует четкого системного подхода, эффективного маркетинга и определенного уровня самоорганизации. Перед тем, как начинать, задайте себе несколько вопросов:

  • Зачем я это делаю?Экспорт товаров
  • Почему мне нужен экспорт?
  • Каких целей я хочу достичь?

Подобно построению маршрута в навигаторе, вы должны понимать, с какой точки мы стартуем и куда должны приехать. Если здесь все понятно, тогда возникает следующий вопрос: «Кто это будет делать?». Речь идет о маркетинговой команде. В школе, вы наверняка учили, что на поверхности находится лишь верхушка айсберга, основная его часть скрыта под водой. Так и с внешним рынком. Чтобы разобраться с нюансами, нужно смотреть глубже, а значит, нужны профессионалы. Специалисты в области ВЭД операций проведут вас по правильной дороге, помогут избежать нелепых ошибок, непредвиденных финансовых и временных затрат. В этой среде крайне важно знание специфики ведения международного бизнеса и развитые коммуникативные навыки.

Основные этапы вашей работы

  1. Подготовка продукта и предприятия к экспорту.
  2. Систематизация экспортных операций.
  3. Организация комплексной ВЭД деятельности.

Первый этап подразумевает проведение аналитических исследований касательно спроса на продукт, целевой аудитории, потенциала конкретно выбранного рынка. И, собственно, под эти требования нужно адаптировать ваш продукт и организационные процессы на фирме. Если ваш товар запатентован в Украине, неплохо было бы защитить права собственности и за рубежом, получив патент в интересующей стране.

Нельзя также забывать об анализе сильных и слабых сторон продукта. Вы должны знать, за счет чего можете конкурировать на рынке. Возможно, это будет более низкая цена или какое-нибудь уникальное сервисное предложение.

товарный экспортВторой этап предполагает системный характер сделок. Если ваш продукт будет продаваться, важно понять, как нарастить объемы сделок. Можно проявить дальновидность, например, нанять хороших менеджеров со знанием английского, а также государственного языка страны, с которой вы торгуете – японского, французского, испанского или любого другого. Также не стоит забывать о расширении числа сертификатов, лицензий и разрешений, которые помогут вам завоевать доверие потенциального клиента.

Заключительный этап – это формирование международных контрактов, с учетом всех рисков, страхования и существующих условий поставок.

Можно ли пройти весь этот путь с минимальным количеством ошибок? Какие промахи чаще всего случаются у новичков? Все это и еще больше полезной информации читайте в продолжении статьи в нашем следующем выпуске. А какие сложности с организацией экспорта случались у вас? Делитесь своими комментариями и не стесняйтесь задавать вопросы. Специалисты компании EWL с удовольствием предоставят профессиональную консультацию.

Заказать консультацию