ГОД ЛОГИСТИКИ В ПАНДЕМИИ - КАКОВЫ ПОСЛЕДСТВИЯ?

Сегодня мы предлагаем, вам не совсем обычный для нашего сайта материал. Это интервью взятое у одного из руководителей международной логистической компании GEFCO. Нам оно показалось интересным и актуальным, как еще один взгляд на ситуацию в логистической отрасли.

Международные перевозки контейнерный терминалПандемия затронула все отрасли экономики и наложила отпечаток на транспорт и логистику. Несмотря на запуск программы вакцинации, количество больных остается высоким, что создает неопределенность в отношении экономических перспектив Европы. Однако не все прогнозы пессимистичны, некоторые позитивные изменения, произошли в отрасли за последний год. Что это за изменения и каковы их последствия для логистической отрасли? Мы обсуждаем это с Марцином ЗАСУНИ, глобальным менеджером по работе с клиентами GEFCO.

От редакции: Сохранятся ли потребительские привычки, вызванные пандемией, надолго и повлияют ли они на логистику?

Марчин Засунь: Недавние дискуссии об изменениях в психологии покупателя чрезвычайно интересны. Например, будем ли мы вкладывать больше средств в товары длительного пользования и обставлять дома, чтобы защитить себя в случае новых кризисов в ближайшие годы? Следствием такого подхода будет рост производства товаров длительного пользования за счет услуг предприятий общественного питания, развлечений и туризма, которые динамично развивались в предыдущие годы. Такой ход событий ускорит развитие производства, складских услуг и транспорта. На данный момент это предположение, но вы можете видеть, что многим людям понравились новые покупательские привычки в Интернете. Вот почему я считаю, что электронная коммерция может стать рабочей лошадкой логистической и транспортной отрасли в ближайшие годы.

Р .: GEFCO родом из автомобилестроения. Как этот сектор борется с пандемией?

М. З .: В автомобилестроении самым заметным эффектом от пандемии стало уменьшение объемов товаров. Осенью 2020 года количество отгрузок снова увеличилось, и компании попытались оправиться от предыдущих месяцев. Однако следует помнить, что на глобальную цепочку поставок влияет множество внешних сбоев, на которые логистический оператор не имеет влияния. Нехватка полупроводников приводит к сокращению производства новых автомобилей, а ограничения мобильности людей сдерживают спрос на новые автомобили и запасные части. Эта тенденция будет сопровождать нас и в 2021 году.

Мы наблюдаем растущий интерес к консолидации логистических процессов. Производители запчастей и поставщики комплектного оборудования рассчитывают на нашу поддержку в создании центров консолидации, куда товары со всего мира отправляются, а затем запускаются в производство. У нас есть опыт реализации подобных проектов и собственные складские помещения. Конечно, помимо автомобильного сектора, мы предоставляем логистические услуги компаниям из большинства других секторов экономики.

Р .: Изменила ли пандемия подход компаний-производителей к инвентаризации?

М. З .: До пандемии компании стремились минимизировать складские запасы, чему способствовала своевременная международная логистика. «Экономичный» подход был правильным решением, потому что запасы - это замораживание капитала, а товары должны оплачиваться поставщикам иногда за несколько недель до того, как они будут доставлены в производство. Вспышка пандемии и сбои в цепочках поставок показали, что в условиях кризиса производственная компания, которая поддерживает только критически важные запасы, слишком подвержена простоям. Достаточно вспомнить, что произошло в Европе весной 2020 года, когда коронавирус остановил плановые поставки из Азии. Такого развития событий никто не ожидал, возникла необходимость срочно искать альтернативных поставщиков в Европе.

международный морской терминалОпыт прошлого года показал, что теперь стало легче говорить с производственными компаниями об увеличении запасов в качестве защиты от незапланированных сбоев в цепочках поставок. Конечно, никто не хочет лишних запасов и не думает о строительстве складов возле заводов, но пандемия изменила философию в этом отношении. Если мы видим, что линия проблемная - например, морские перевозки из Китая и США в Европу - мы рекомендуем нашим клиентам увеличить объемы грузов, что снизит риск дорогостоящих простоев из-за задержек в последующих межконтинентальных доставках.

Р .: Некоторые отрасли более устойчивы к пандемии. Не приводит ли это к внезапному смещению операторов в сторону более безопасных секторов?

М. З .: Такое не бывает в одночасье. Речь идет о компаниях с годовым оборотом в миллиарды евро. Компания, имеющая корни в автомобилестроении или промышленности, завтра не начнет предоставлять, например, курьерские услуги. Самый быстрый способ выйти на такой рынок - это купить уже существующую компанию. С другой стороны, мы хотим использовать существующие знания, полученные в автомобильном и промышленном секторах. Мы хотим быть партнером для компаний, которые ожидают от логистического оператора консолидации поставщиков, последовательных поставок для производства или действующих складов.

За последние три года наша фирма увеличила свое присутствие в качестве логистического оператора для складирования, поставки запчастей автосалонам, последовательностей KSK / OEM-услуг. Наш успех также направлен на услуги с добавленной стоимостью. Это консолидация товара, предварительная сборка на производственной линии. Мы хотим быть лидером в области логистики для новых автомобилей и продолжать расширять свое присутствие в других секторах.

Р .: Что ждет 4PL после пандемии?

М. З .: До начала пандемии мы наблюдали постепенный рост интереса к 4PL. Некоторые компании осторожно относятся к делегированию задач внешнему миру, но растущее число передовых практик 4PL убеждает внести изменения. Несмотря на пандемию, эта бизнес-модель действительно хорошо работает на рынке. Клиенты видят в 4PL возможность оптимизировать свой бизнес и сократить расходы. Ситуация выгодна обеим сторонам - оператору 4PL, который получает заказ, и его клиенту, который несет расходы по 4PL только тогда, когда новая модель управления начинает приносить результат. Ярким примером работы GEFCO 4PL является долгосрочное сотрудничество с владельцем бренда Opel.

Р .: Что запомнилось логистической отрасли во время пандемии?

М. З .: В первую очередь, насколько важна цифровизация бизнес-процессов, безопасность данных и наличие антикризисной стратегии на случай даже маловероятных событий. Если бы пандемия удивила мир 15 или 20 лет назад, отрасль логистики оказалась бы в гораздо худшем положении. Сегодня, в мире виртуальных частных сетей, цифровой связи, популяризации технологии блокчейн и мониторинга потоков в реальном времени, мы, как отрасль, можем лучше заботиться о себе и наших клиентах. Во время пандемии здоровье и безопасность сотрудников также стали приоритетом, которому мы в Группе GEFCO уделяли много внимания.

Р .: Спасибо за интервью.

Источник: logistyka.net.pl

Как видим, пословица: "Нет худа,  без добра!", снова оправдала себя в полной мере. Новые подходы в международной перевозке грузов - новые услуги для клиентов логистических компаний. 

Если у Вас возникла необходимость перевезти груз, обращайтесь в компанию Ист-Вест Логистик мы всегда рады помочь и поделится своим опытом. Звоните или заполните форму ниже и наш менеджер сам свяжется с Вами. 

Заказать услугу сейчас