Электрическая революция в логистике

Volkswagen e-CrafterПеред лицом изменения климата повсеместный переход на электромобили кажется лишь вопросом времени. Этот процесс также будет включать логистику, где невозможно функционировать без транспортных средств. Один из крупнейших польских логистических операторов Rohlig Suus Logistics проверил, выгодна ли сегодня замена существующего парка электромобилями.

Компания Rohlig Suus Logistics протестировала одну из самых популярных моделей электромобилей, используемых в настоящее время для перевозки грузов, - Volkswagen e-Crafter. На основании имеющихся данных, а также благодаря собственному сравнительному анализу компания оценила рентабельность использования автомобиля в сфере логистики. В исследование включены эксплуатационные расходы на автомобиль, без выручки от продаж. Среди прочего, средний расход топлива и энергии, расходы на страхование, проверки и ремонт.

Полезная нагрузка и дальность

По мнению экспертов, ассортимент транспортных средств является самым большим препятствием для развития рынка электромобилей. По данным производителя, e-Crafter может проехать 174 км при полной зарядке. В свою очередь, в тестах логистической компании автомобиль проехал в среднем 130 км. Для сравнения - развозная дизельная машина за день проезжает до 230 км. Также стоит упомянуть разницу в полезной нагрузке транспортного средства - электромобиль вмещает менее 1000 кг груза, а в Crafter с двигателем внутреннего сгорания эта величина составляет 1300 кг. Разница немалая, особенно в случае логистических компаний, которые часто занимаются транспортировкой поддонов.

Затраты на потребление энергии

В чем сила электромобилей - это стоимость использованной энергии. Для e-Crafter стоимость проезда 100 км составляет всего 15 злотых, а для дизеля - 34 злотых. Благодаря этому компания может сэкономить на «топливе» почти 10 000 злотых в год при среднем пробеге 45 тысяч. км. Однако с учетом покупной цены электромобиля затраты будут возмещены только через 9 лет. Следует подчеркнуть, что довольно простая конструкция e-Crafter позволяет в значительной степени снизить риск более серьезных повреждений по истечении гарантийного срока. Такого ремонта чаще всего требует двигатель внутреннего сгорания.

E-Crafter не наносит вреда окружающей средезарядка электромобиля

Экологические преимущества - часто обсуждаемый аргумент в контексте электромобилей. Согласно отчету «Механизм отчетности по транспорту и окружающей среде (TERM)» за 2018 год, электромобили загрязняют окружающую среду в меньшей степени, чем автомобили с двигателями внутреннего сгорания, особенно если рассматривать весь жизненный цикл. Условие - это условно "чистый" метод получения энергии для электромобилей. И это в случае Польши работает не в пользу автомобилей с таким приводом.

Электрическое будущее автомобилей

Изменения в законодательстве, а также растущая осведомленность потребителей и их требований могут сделать использование «электриков» логистическими компаниями все более популярным. Существенный вклад в это также внесет развитие технологий и, как следствие, снижение цен на автомобили. Текущие расходы на обслуживание e-Crafter вынуждают логистические компании предлагать другой прейскурант.

- Анализируя цены на доставку электромобилями и их максимальный пробег, в ближайшие годы я бы не ожидал массовой замены парка автомобилей внутреннего сгорания на электрические в Польше среди логистических операторов. Однако доля электромобилей в парках логистических компаний может увеличиться, особенно из-за потенциальных субсидий и развития технологии производства аккумуляторов, что может напрямую повлиять на снижение затрат на закупку, сообщил сотрудник компании.