Как лучше страховать груз: CMR или полное страхование?

Страхование в международных перевозках грузовСегодня мы поднимем одну из нашумевших тем, относительно страхования груза. Обращаясь в логистическую компанию, каждый клиент должен защитить себя от рисков и позаботиться о страховке. Что чаще всего выбирают: полис полного страхования или CMR? В первом случае груз будет защищен от всех рисков, во втором – лишь от тех, что случились по вине компании-перевозчика. Можно ли в принципе ставить между ними знак равенства? Очевидно, что нет, хоть они и дополняют друг друга. В этой статье мы предлагаем расставить все точки над "и" в вопросе страхования и разобраться с «подводными камнями» популярных полисов.

Страховой полис CMR

Страховка CMR оформляется для защиты активов перевозчика, если во время международной автомобильной перевозки, порча груза случилась не по его вине.

На практике, может случиться всякое – от банального ДТП, где груз рассыпался, повредился или вовсе испортился до угона транспортного средства, конечно вместе с содержимым кузова. Таким образом, транспортная компания защищает свои активы, если она не причастна к подобным инцидентам.

Застрахованные автомобильные перевозки грузаДругое дело, когда происшествие с грузом произошло из-за некомпетентных действий перевозчика. Ну, например, водитель нарушил правила дорожного движения, не соблюдал правила обращения с грузом, что-то где-то не было надежно закреплено. В таком случае страховая компания (где перевозчик оформил страховку CMR) может возместить вам, как владельцу груза до 100% его стоимости. Но, вину перевозчика нужно установить и доказать. С конвенций международных перевозок все строго.

С суммой компенсации CMR не все так просто, есть нюанс. Если при заполнении полиса, случайно кто-то "забыл" прописать стоимость груза, в силу вступает правило с лимитом ответственности. Страховщики, как правило, устанавливают лимит ответственности (приблизительно $12 за килограмм). Следовательно не во всех случаях можно возместить реальную сумму потери. Это важно и такой нюанс лучше не оставлять без внимания.

Когда в документах:

  • отмечен «Особо ценный груз»,
  • они заполнены по правилам,
  • указаны все суммы,
  • подтверждена причастность доставщика груза,

При таком «раскладе дел» вы получите полное возмещение ущерба, без каких либо ограничений.

Существуют договора, в которых учитывается % франшизы. Это означает, что перевозчик также будет участвовать в возмещении убытков. Да, и такое случается. В данном случае, примерно до 6% компенсации вам возместит транспортная компания.

Различия между страхованием транспортной компании и экспедитора

Страховые случаи в логистике

Являясь посредником между владельцем груза и перевозчиком, у экспедитора есть право защитить свои интересы. Такой тип страхования может охватывать любые виды транспорта, с которыми работает экспедитор в процессе доставки груза. Сюда также входят и мультимодальные перевозки.  В отличие от этого, страхование CMR относится исключительно к автопарку, которым владеет компания-перевозчик.

В процессе транспортировки за груз отвечает экспедитор, и если утрата или порча случилась по его вине (его субподрядчика или представителя), то и ущерб возмещает его страховая фирма.

Страховой полисКомпания East West Logistic, как опытный участник международных перевозок, всегда знает как, когда и каким образом организовать доставку, чтобы это было максимально выгодно для клиента. Работая в этой среде, мы ежедневно сталкиваемся с необходимостью страхования. Несмотря на то, что для безопасности груза прилагается много усилий и этим вопросом занимаются целые отделы, определенные риски при транспортировке в дороге существуют. Некоторые из них покрывает страховка CMR, но «больше влияния» в этом вопросе все-же имеет полис полного страхования. Ждите нашего следующего выпуска с продолжением статьи на эту тему. Как всегда с примерами и реальными ситуациями!

Получить консультацию