Как создать экспортный и маркетинговый план?

Организация логистики экспортаГотов ли ваш бизнес к выходу на международный рынок? Эффективна ли ваша стратегия? Может ли ваш товар выгодно продаваться за рубежом? Все к этому стремятся, но однозначного ответа на такие вопросы, пожалуй, так сразу никто и не даст.

А почему, не задумывались? Нужны прогнозы, планы и реальная оценка экспертов. Как раз эти прогнозы, а вернее, экспортный и маркетинговый планы, и станут темой нашей сегодняшней статьи. Мы расскажем вам, почему они важны, как их грамотно составить и реализовать.

Зачем нужен экспортный план?

Этот документ подготовит вашу фирму к выходу на рынок. Он позволит увидеть «реальное положение дел» и покажет:

  • в чем силен ваш бизнес;
  • где вас обходят конкуренты;
  • каким должен быть продукт, чтобы хорошо продаваться на рынке;
  • какие инструменты маркетинга нужно задействовать;
  • какой бюджет у этого решения, его рентабельность и окупаемость.
Экспортный план

Правильно составленный экспортный план – это бизнес-документ, с подробным алгоритмом действий, по которому хочется двигаться вперед. Будьте готовы к тому, что придется хорошенько встряхнуть бизнес, с расчетом всех рисков и затрат. Это поможет достичь главной цели – прибыльной торговли в зарубежной стране.

Стандартный экспортный план состоит следующих разделов:

  1. Резюме компании (Здесь описывается ваше текущее положение на рынке и экспортные цели).
  2. Анализ потенциального рынка сбыта (Изучаются потенциальные партнеры, конкуренты, аналогичные товары и пр.).
  3. Производственный план (Предыдущий пункт скорее всего покажет, что нужно «подогнать» имеющийся продукт под критерии нового рынка или потребителя. Важно то, насколько быстро вы среагируете и составите объективный план производства.).
  4. Правовое поле (Проводится анализ законодательной базы страны для экспорта, изучаются контракты, возможные ограничения, квоты.).
  5. Маркетинг, продажи, логистика (На этом этапе нужно точно знать, как вы будете продавать свой продукт, кому, и по каким каналам сбыта).
  6. Финансовый анализ (Анализируется себестоимость товара, его цена, прогнозируемые объемы продаж, доходы, налоги, инвестиции пр.)
  7. Риски (Моделируются разные ситуации, чтобы вы могли узнать, насколько бизнес готов к возможным изменениям на рынке).
  8. Заключение (В итоге у вас получиться модель с главным уклоном бизнеса на экспорт).

Экспортный план помогает структурировать процесс выхода на внешний рынок, избежать глупых ошибок новичка и предсказать «неровности». Европейские страны готовы к новым экспортерам, но они никогда не пустят их в ущерб интересов собственных производителей. В новостях частенько можно услышать, что Италия ограничила ввоз мяса в страну или Франция ввела дополнительный налог на импортный алкоголь. Вы можете столкнуться с различными методами тарифного и нетарифного регулирования импорта за рубежом, что всегда бьют по цене. К тому же, речь идет не только о лицензировании или квотах, также встречаются временные запреты на импорт. Вот почему так важно достоверно изучить эту среду.

Какова роль маркетингового плана для экспорта?

Маркетинговый план

Маркетинговый план является полноценной частью экспортного. Он также предполагает детальный анализ нового рынка сбыта, чтобы как можно выгоднее представить и продвигать на нем свой продукт. Кроме аналитической части в маркетинговый план входит:

  • разработка или корректировка товара с учетом особенностей новых потребителей;
  • формирование цены;
  • планирование схем сбыта, включая логистику;
  • управление ценообразованием (расчет скидок и стратегия роста цен);
  • продвижение товара, реклама и коммуникации с клиентом.

Важно, чтобы все маркетинговые действия были нацелены на выполнение плана по продажам, иначе от креатива маркетологов не будет толку.

Также встречаются ситуации, что все планы сделаны и перспективы хорошие, а проект никак не сдвинется с начальной точки. Если вы уже решились работать на экспорт, знайте, этот механизм сам по себе не идет. Нужно постоянно участвовать в процессе и контролировать его.

  • Задача,
  • Дедлайн,
  • Ответственный сотрудник,
  • Результат и в каком виде он будет получен,
  • Бюджет.
Консультации ВЕД

Если вы планируете заниматься внешней торговлей, но еще не решаетесь сделать это самостоятельно, воспользуйтесь нашей услугой технического экспорта. Мы поможем вам выйти на новый уровень сбыта, уладив все документальные формальности. Компания East West Logistic – эксперт в области перевозок и таможенного оформления. Мы делаем это каждый день на протяжении 16 лет и всегда добиваемся лучшего результата для своего клиента. Заинтересовало наше предложение? Будем рады рассказать подробнее при личной встрече в офисе или по телефону.

Получить консультацию