Хрупкий груз: ошибки в международных перевозках. Часть 1

Сегодняшнюю тему мы поднимаем не просто так, а ввиду случившегося инцидента с одним из наших клиентов. Его груз был испорчен… к сожалению, к этому привел целый ряд факторов. Выводы из этого происшествия сделали все, и думаем, что впредь клиент будет тщательно следить в каком виде делаются его отправки, ну а для нас - это опыт, который показывает что не все можно просчитать, предвидеть, но к этому нужно стремиться. А теперь о самом происшествии…

Международная перевозка хрупкого груза

Дело было вот в чем

стеклянный декорМы возим не только обычный груз, но и эксклюзивные дорогие товары, которые требуют к себе деликатного обращения. К примеру, недавно мы перевозили изделия из стекла, ручной резки. Они изготавливаются вручную, на протяжении целого месяца… Это декор, вставки в дорогой интерьер торгового дома в Испании.

Неправильная упаковка хрупкого груза
Рис.1

В итоге один из товаров приехал разбитый, и «как назло», им оказалась самая дорогая позиция. Никаких дорожно-транспортных происшествий на маршруте груза не было, но как видите, одна позиция приехала испорченной. Разберем ситуацию с самого начала.

Первый пункт - это подготовка груза к отправке. За упаковку и маркировку груза отвечает отправляющая сторона, которая, как минимум, лучше всех знает свой товар. Мы всегда следим за этим, делимся опытом с нашим клиентом, и просим придерживаться самых основных правил упаковки, чтоб товар доехал в целостности. Но, невзирая на это, люди допускают ошибки, что и произошло в нашем случае.

Правильная упаковка хрупкого груза
Рис.2

Если перевозятся изделия из стекла, фарфора, хрусталя и пр., то сама упаковка такого товара уже требует дополнительных мер предосторожности. Стекло упаковывается в воздушно-пузырчатую пленку, его перекладывают бумажными наполнителями, профилями из вспененного полиэтилена плюс защитные уголки. Запаковывается все плотно в деревянный ящик.

На втором рисунке груз упакован правильно, а на первом (в нашем случае) - недостаточно надежно.

 

Второй нюанс - это манипуляционные знаки.

Манипуляционные знаки

Их наносят на упаковку, чтобы сотрудники склада обращались с грузом должным образом. То есть, на коробке с товаром ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно было указать, что это хрупкий груз, где верх, центр тяжести и места для креплений. Не помешало бы поставить печать осторожно. Выглядит это примерно таким образом.

маркировка на транспортной таре

 

 

Из специальных знаков которые наносятся на упаковку есть еще:

  • ограничение температуры;
  • скоропортящийся груз;
  • герметичность.

пример маркировки на тареЭто уже исходя из специфики перевозимого товара. Объясняем, если на упаковке нет никаких предупреждающих знаков, грузчикам все равно, что вы везете «лишний раз осторожничать с грузом они не будут».

Хочется в очередной раз предупредить всех, кто заказывает международные грузоперевозки, что правила упаковки и маркировки груза придумали не просто так. Этот инцидент можно было списать на невнимательность или банальную спешку, но в итоге мы с клиентом пришли к выводу, что целого «вагона неприятностей» можно было избежать, отнесись он к этому вопросу более серьезно и более внимательно.

Также отметим, что конкретно в данном случае присутствует еще один фактор, который также мог повлиять на порчу груза. В этой перевозке, клиент искал самый дешевый вариант доставки. Он выбрал транспортировку с перегрузом, которая, к слову оказалась на 70 евро дешевле прямого рейса. Мы пошли на уступки заказчику, чтоб сократить затраты и искали транспорт дешевле. С хрупким грузом, в принципе нужно вести себя крайне осторожно. Перегруз возможен, но это спорный вопрос, ведь такие действия подвергают груз опасности. Со своей стороны, мы не могли предвидеть, что товар плохо упакован… Ошибка ли это, сложно сказать. В любом случае у нас теперь есть наглядный пример, который мы будем приводить каждому следующему клиенту, который будет сильно хотеть экономить. Рисковать уже точно не станем.

Вывод напрашивается сам по себе: Не используйте для хрупких грузов перевозки с заменой транспортного средства, т.е. перегрузом на складах, ищите прямые авто, если это автоперевозки. Не каждый вариант перевозки на практике применим конкретно для ваших изделий, даже если это финансово выгодно.

Международные автотранспортные перевозки

Компания East-West Logistic неоднократно успешно перевозила грузы, требующие особого внимания и обращения. Случай, что произошел - это исключение в нашей практике. Все-же, мы готовы признавать свои ошибки, если они случаются, работать над ними и совершенствоваться. Наши сотрудники крайне ответственно относятся к своим обязанностям, но проконтролировать действия чужого персонала мы не можем.

Пользуясь случаем, в очередной раз хотим напомнить своим клиентам, принимайте/проверяйте товар сразу же при отправке или получении, а не на второй день, у себя или у кого-то на складе... Тогда что-то кому-то доказать довольно сложно. Хотите узнать, чем закончилась эта история? Кто заплатил за товар? Как мы решили вопрос со страховой компанией, и в каких отношениях остались с нашим клиентом? Задавайте свои вопросы и читайте продолжение этой статьи ровно через неделю в нашем блоге на сайте.

Задать вопрос