Крепление грузов при международной перевозке. Часть 2.

Крепеж груза в автомобильных перевозках

автотранспорт международныйПродолжая тему крепления груза, в этой статье мы, как и обещали, более подробно остановимся на его методах. Подобная информация поможет вам не только уберечь груз во время перевозок, но и избежать конфликтов с клиентами, посредниками и даже страховиками, если транспортное средство попадет в ДТП. Начнем, пожалуй, с автомобильных перевозок.

Основные методы крепления автогрузов:

  • Блокировка,
  • Увязка,
  • Сочетание методов.

Блокировка предусматривает укладку груза вплотную к опорным элементам тента или кузова грузовика (бортам, стенкам, стойкам) с одной стороны, а с противоположной стороны – его блокировку подкладочным материалом.

Блокировка груза

При методе увязки перевозимый продукт фиксируется синтетическими ремнями, цепями, тросами. Они удерживают груз вместе и прижимают его к конструктивным элементам платформы автомобиля или к устройству блокировки.

Получить консультацию

Важный момент! Стяжной ремень для увязки поверху должен обладать усилием натяжения 100 daN на каждую тонну груза, чтобы предотвращать вибрации и скольжение.

Существует несколько способов сооружения увязки. При петлевом - каждый ремень удерживает груз от колебаний и смещений в определенную сторону. Он крепится к кузову, опорам или стойкам грузовой машины. Для того, чтобы зафиксировать предмет со всех четырех сторон используют минимум 2 пары стяжных ремней.

стяжка груза

Если перевозимый продукт упакован ярусами и важно предотвратить их опрокидывание или скольжение, применяют рессорную увязку. В данном случае ремни охватывают углы грузового яруса. Этот способ также позволяет соорудить замкнутый кольцевой ремень, который накладывается на ребро грузового яруса и фиксируется с каждой стороны диагональной увязкой. Угол ремня по отношению к поверхности продукта не может превышать 45°.

увязка груза, метод крепления

Удержать статичность груза при транспортировке можно круговой увязкой, которая  объединяет продукт сегментами по несколько упаковок или паллет. Горизонтальная круговая увязка (рис а) предотвращает опрокидывание груза, вертикальная (рис б)  – используется с целью стабилизации.

горизонтальная круговая увязка

В качестве барьеров, разделяющих пространство грузовика на сегменты можно использовать специальные сетки. Их производят из синтетических материалов или стальной проволоки. Сетки очень удобно использовать для закрепления коробок на поддонах или как основную систему удержания доставляемых товаров.

Если перевозить контейнеры ИСО и съемные кузова, масса которых превышает 5,5 т, грузовик должен быть оснащен поворотными замками не менее 4-х шт. При наличии этих запорных элементов можно надежно зафиксировать контейнер без дополнительных средств удержания.

Из практики скажем, что наиболее оптимальным и доступным по цене способом закрепления груза является комбинация из нескольких методов, исходя из специфики груза. К примеру, увязка отлично сочетается с блокировкой. При погрузке важно следить, чтобы действие вашего крепежа давало синергический эффект, сдерживало не сегментно, а по всему периметру.

крепление груза по периметру

Особенности крепления груза ремнями (стяжными лентами)

Применение ремней в повседневной практике показало самую высокую эффективность в комплексе с другими методами фиксации груза. Используя данные крепежные элементы, проследите, чтобы продукцию закрепили равномерно с небольшими проемами. Да, это уменьшит площадь грузовика, но обеспечит надежную фиксацию вашего товара.

При использовании стяжных лент очень важно корректно рассчитать их нагрузку и предельное натяжение. Для того, чтобы обеспечить устойчивость груза на платформе, нужно всегда принимать во внимание его габариты, специфику, вес, коэффициенты трения и скольжения.

Максимальное натяжное усилие ремня

Также, для фиксации грузов используются вспомогательные крепежные средства:

  • Поддоны, щиты,
  • Цепи, металлотросы,
  • Деревянные распорки, брусья, планки,
  • Стойки и штанги
  • Воздушные подушки (пневмоблоки).

В завершение материала отметим, что существуют определенные требования и к конструкционным элементам самого транспортного средства. Речь идет о стойках, опорах, крыше, перегородках. Они должны выдерживать силу, направленную:

  • 0,8 g вперед,
  • 0,5 g назад и по бокам,
  • 0,2 g сверху.

Особенности контейнерных грузоперевозок читайте в нашей следующей статье. Для заказа услуг EWL, связывайтесь с нашим менеджером.

Заказать услугу