Крепеж груза при контейнерных перевозках
К чему приводит плохо закрепленный груз? Это аварии, порча и потеря товаров, непригодные к ремонту контейнера, загрязнение окружающей среды и более тяжелые последствия. Как вы уже догадались, сегодня речь пойдет о контейнерных грузоперевозках.
Особенности крепления груза в контейнерах
Выбор системы крепления груза зависит от его размера, формы, хрупкости и прочих характеристик. Для фиксации перевозимого продукта в контейнере используется следующий список крепежных устройств:
- Ленты, канаты, ремни, веревки, тросы и цепи;
- Фиксаторы, зажимы, затяжки, уплотнители;
- Профиля, блоки, деревянные балки;
- Скобы, такелажные бруски;
- Фрикционные коврики и прочие устройства.
Если существует вероятность, что при контакте с грузом крепежная система может быть повреждена, рекомендуется прикрепить к коробкам специальную защиту, скрывающую острые углы и выступающие грани для надежных и безопасных перевозок.

Главные правила крепления груза
- Размещение груза внутри контейнера должно исключать возможность его свободного перемещения в процессе транспортировки. Если погрузка выполнена корректно, центр масс расположен над центральной частью. Допустимо небольшое отклонение:
- в длину не больше 60 см при 40-ка футовом контейнере и 20 см для 20-ти футовой модели;
- по ширине - 1 см.
На одну часть контейнера не должно приходиться больше 60% массы груза.
- Важно исключить давление груза на двери контейнера. Для этого мы всегда советуем оставлять 3-5 см свободного пространства перед дверями, чтобы те могли свободно выполнять свои функции.
Важный момент! Бывали случаи некорректных загрузок, когда груз не был хорошо зафиксирован в контейнере. К чему это привело? При перегрузке контейнеров козловым краном (погрузчиком), их содержимое смещалось, выламывало двери или торцевые стенки. Как результат – испорченный контейнер и потерянный груз.

- Правила погрузки контейнеров запрещают прибывать крепежные элементы или сам груз к полу, стенкам или потолку гвоздями. Крепеж груза выполняется установкой ремней, упорных брусьев, щитов-ограничителей, распорных рам, выполненных из досок размером не меньше 20х100мм.
- Размер зазоров в рядах груза и между упаковкой и контейнерными стенками в сумме не должен превышать 200 мм. Свободное пространство нужно заполнить воздушными подушками, брусьями, резиновыми подкладками или другими средствами.

- Для крупнотоннажных контейнеров нагрузка составляет 1 кг/см, а на 1 место не больше 1,5 тонны, для среднетоннажных – 0,5 кг/см и на 1 место не больше 1 тонны.
- Более легкие предметы нужно размещать в торце контейнера, массивные – в центре.
- Общий вес перевозимого продукта должен быть равными или меньшим контейнерной массы брутто. Сюда не включают вес самого контейнера.
На практике существует правило закреплять долгий груз через каждых 3 м. Если длина груза не больше 1,5 метра, а вес – 500 кг, его крепеж можно выполнить одной лентой, когда показатели выше указанных, используется 2 и больше ремней.
Погрузка продукта на контейнер
Также в этом материале хотим обратить внимание на экономическую эффективность погрузочных операций. Использование специального загрузочного агрегата для 40-45 футовых контейнеров:
- снижает расходы на погрузку,
- сокращает время простоя транспорта,
- обеспечивает простую и оптимальную комплектацию устройства,
- позволяет за несколько минут подготовить груз к отправке.
Для этого лучше всего размещать упаковки большими блоками или устанавливать их на поддонах.
East West Logistic - мы делаем максимум для защиты грузов наших клиентов. Лучшее погрузочное оборудование, точное знание отрасли и проверенные контакты!