Крепление грузов при международной перевозке. Часть 3.

Крепеж груза при контейнерных перевозках

К чему приводит плохо закрепленный груз? Это аварии, порча и потеря товаров, непригодные к ремонту контейнера, загрязнение окружающей среды и более тяжелые последствия. Как вы уже догадались, сегодня речь пойдет о контейнерных грузоперевозках

Особенности крепления груза в контейнерах

Выбор системы крепления груза зависит от его размера, формы, хрупкости и прочих характеристик. Для фиксации перевозимого продукта в контейнере используется следующий список крепежных устройств:

  • Ленты, канаты, ремни, веревки, тросы и цепи;
  • Фиксаторы, зажимы, затяжки, уплотнители;
  • Профиля, блоки, деревянные балки;
  • Скобы, такелажные бруски;
  • Фрикционные коврики и прочие устройства. 

Если существует вероятность, что при контакте с грузом крепежная система может быть повреждена, рекомендуется прикрепить к коробкам специальную защиту, скрывающую острые углы и выступающие грани для надежных и безопасных перевозок.

Схема крепления грузов в контейнере

Главные правила крепления груза

  1. Размещение груза внутри контейнера должно исключать возможность его свободного перемещения в процессе транспортировки. Если погрузка выполнена корректно, центр масс расположен над центральной частью. Допустимо небольшое отклонение: ошибки в креплении груза
  • в длину не больше 60 см при 40-ка футовом контейнере и 20 см для 20-ти футовой модели; 
  • по ширине - 1 см. 

На одну часть контейнера не должно приходиться больше 60% массы груза.

  1. Важно исключить давление груза на двери контейнера. Для этого мы всегда советуем оставлять 3-5 см свободного пространства перед дверями, чтобы те могли свободно выполнять свои функции.

Важный момент! Бывали случаи некорректных загрузок, когда груз не был хорошо зафиксирован в контейнере. К чему это привело? При перегрузке контейнеров козловым краном (погрузчиком), их содержимое смещалось, выламывало двери или торцевые стенки. Как результат – испорченный контейнер и потерянный груз.

Погрузка контейнера
  1. Правила погрузки контейнеров запрещают прибывать крепежные элементы или сам груз к полу, стенкам или потолку гвоздями. Крепеж груза выполняется установкой ремней, упорных брусьев, щитов-ограничителей, распорных рам, выполненных из досок размером не меньше 20х100мм.
  2. Размер зазоров в рядах груза и между упаковкой и контейнерными стенками в сумме не должен превышать 200 мм.  Свободное пространство нужно заполнить воздушными подушками, брусьями, резиновыми подкладками или другими средствами. 
контейнер схема погрузки
  1. Для крупнотоннажных контейнеров нагрузка составляет 1 кг/см, а на 1 место не больше 1,5 тонны, для среднетоннажных – 0,5 кг/см и на 1 место не больше 1 тонны. 
  2. Более легкие предметы нужно размещать в торце контейнера, массивные – в центре.
  3. Общий вес перевозимого продукта должен быть равными или меньшим контейнерной массы брутто. Сюда не включают вес самого контейнера.

На практике существует правило закреплять долгий груз через каждых 3 м. Если длина груза не больше 1,5 метра, а вес – 500 кг, его крепеж можно выполнить одной лентой, когда показатели выше указанных, используется 2 и больше ремней. 

Погрузка продукта на контейнер

Также в этом материале хотим обратить внимание на экономическую эффективность погрузочных операций. Использование специального загрузочного агрегата для 40-45 футовых контейнеров:автоматизированная  загрузка контейнера

  • снижает расходы на погрузку,
  • сокращает время простоя транспорта,
  • обеспечивает простую и оптимальную комплектацию устройства,
  • позволяет за несколько минут подготовить груз к отправке. 

 

Для этого лучше всего размещать упаковки большими блоками или устанавливать их на поддонах. 

East West Logistic - мы делаем максимум для защиты грузов наших клиентов. Лучшее погрузочное оборудование, точное знание отрасли и проверенные контакты!

Связаться с нами