Крепление грузов при международной перевозке. Часть 1.

Мы много пишем о логистике и ее особенностях, но еще не поднимали один очень важный вопрос. Сегодня хотим рассказать Вам уважаемые читатели об особенностях и правилах крепления груза при его транспортировке.
морские перевозкиВ каждом виде перевозок существуют свои правила и требования к креплению груза - в воздухе свои, а на море свои. Рассказать о них всех в одной статье невозможно, да и не нужно. Начнем пожалуй с самых востребованных — контейнерных и автомобильных.
Надежное крепление груза это не пожелание, а обязанность обусловленная международным правом, законодательством конкретной страны и/или контрактами между контрагентами договора поставки. Эти правила во многом идентичны, но всегда имеют национальные особенности.
Для облегчения международных перевозок принимают международные стандарты. Чаще всего используются следующие:
• ISO 1496 и ISO 1161 – Контейнеры ИСО
• EN 12195 (2010 год) – Часть 1. Расчет сил крепления
• EN 12195 (2000 год) – Часть 2. Прижимные ремни из синтетических волокон
• EN 12195 (2001 год) – Часть 3. Прижимные цепи
• EN 12195 - 4 – Часть 4. Прижимные тросы
• EN 12640 – Требования к местам креплений
• EN 12641 - 1 – Требования к прочности/крепежным деталям – Съемные кузова и коммерческие транспортные средства
• EN 12641-2 – Тенты – Минимальные требования к транспортным средствам с тентом – Съемные кузова и коммерческие транспортные средства
• EN 12642 – Прочность конструкции кузова транспортного средства
• EN 283 – Требования к испытаниям съемных кузовов
• EN 284 – Требования к конструкции съемных кузовов

Когда дело идет о международной транспортировке опасных грузов дорогами общественного пользования — вступает в силу Соглашение ДОПОГ подписано еще 30 сентября 1957 года в Женеве. Но, пусть вас не пугает давность подписания этого документа, он регулярно обновляется.
Хотя в соглашении ДОПОГ, требуется крепление опасных грузов в соответствии с все тем же европейским стандартом EN 12195-1:2010.

В Украине правила автомобильных перевозок регулируются:

Законом Украины от 10.11.1994 No 232/94-ВР Про транспорт.
Законом Украины от 06.04.2000 No 1644-III О перевозке опасных грузов.
Постановлением Кабинета Министров Украины; Правила от 18.01.2001 No 30
30-2001-п Редакция от 05.04.2017, Про проезд крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств по автомобильным дорогам, улицам и железнодорожным переездам.
Приказом МВД Украины — Приказ, Форма типового документа, Свидетельство Требования, Порядок, Инструкция от 04.08.2018 No 656 Об утверждении некоторых нормативно-правовых актов по вопросам перевозки опасных грузов
Приказом Минтранс Украины Перечень от 14.10.1997 No 363 Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом в Украине. На сегодняшний день последняя их редакция от 12.07.2019 года.
Относительно недавно также введены в действие ряд ДСТУ:
ДСТУ EN 12195 Часть 1. Устройства крепления груза на колесных транспортных средствах. Расчет сил крепления. (Действует с 23.08.2018).
ДСТУ EN 12195 Часть 2. Устройства крепления груза на колесных транспортных средствах.  Крепежные стяжные ремни из химических волокон (Действует с 23.08.2018).
ДСТУ EN 12195 Часть 3 Устройства крепления груза на колесных транспортных средствах. Крепежные цепи (Действует с 23.08.2018).
ДСТУ EN 12642 Конструкция кузовов коммерческих колесных транспортных средств. (Действует с 23.08.2018).

Нормативно-правовых актов как видите много и они достаточно объемные. Основные, на наш взгляд, положения этих документов изложим обобщенно:
- Грузы следует закрепить должным образом, соответствующим крепежом — ремнями, цепями, растяжками, тросами, распорными перекладинами, якорными рейками (балками), сетками и т.п., в соответствии с национальными/международными стандартами. Средства крепления подбираются по количеству и прочности так, чтобы обеспечить безопасную транспортировку конкретного груза, во всех возможных погодных условиях.
- При перевозке товары необходимо размещать так — Товары на автотранспорте следует размещать таким образом, чтобы не нарушить устойчивость автомобиля. При движении и аварийных маневрах исключить возможность смещения груза в любую сторону. Для этого следует не допускать промежутков между отдельными местами либо между ними надо установить прокладки деревянные или надувные соответствующего размера и прочности.
- На водителе лежит обязанность проверки соответствия крепления и размещения грузов в кузове. При выявлении проблемы необходимо сообщить о ней Заказчику.
Движущийся автомобиль очень чувствителен к расположению центра тяжести груза, что обусловлено расчетной осевой нагрузкой каждой модели, которую следует соблюдать для сохранения необходимой управляемости, устойчивости, эффективности торможения.

График загрузки грузового автомобиля


Следовательно, всю паспортную нагрузку автомобиля можно получить только при расположении центра тяжести груза максимально близко к центру грузового пространства.

Непосредственно о вариантах крепления мы расскажем во второй части статьи.

А если у Вас, уже есть необходимость в транспортировке груза можете обратится напрямую к нам:

Связаться с нами