Бизнес больше не может терпеть задержки на таможне

Пробки на таможне Европейская бизнес-ассоциация деликатно попросила главу ГТС Украины «привести в порядок» систему АСАУР, которая на данный момент действует на таможне. Случилось это потому, что участились жалобы компаний членов ЕБА на задержки ТО со стороны Украины. Конечно, личное обращение к главе ГТС Павлу Рябикину, уже говорит о том, что прохождение дополнительных процедур на терминале «беспокоит» не только отечественных бизнесменов, но и уже «поднадоело» их европейским партнерам. Чем вызваны эти задержки, и каковы же требования бизнес-ассоциации? Рассказываем в нашей статье.

Как проходило таможенное оформление до этого момента?

Если же и ваш транспорт «бесполезно простаивал» на терминале, вы, вероятно, знакомы с новыми секторальными планами госнадзора на 2021 год. Систему АСАУР настроили таким образом, что таможенники обязаны проверять и фиксировать каждый товар, который подпал под действие секторальных планов таможни. Это может быть бытовая техника, автозапчасти, предметы обуви или одежды и пр. Что проверяют? Наличие маркировки и то, соответствует ли она техническим регламентам. А теперь представьте, что таможенник обязан проверить каждую единицу товара, сфотографировать ее, и внести в систему. Лишь тогда он сможет завершить таможенные формальности. А если вы везете огромную партию одинаковых джинсов, он должен проверить каждую пару. Все это напоминает сюжет анекдота, но, к сожалению, даже в 21 веке является правдой. Выборочный контроль здесь не проводиться и фото с каталогов по протоколу не подходит.

детальный контроль на таможне

Из такой таможенной процедуры логически «всплывает» необходимость заезжать на платформу таможенного терминала. Кроме того, нужно разгрузить тент, чтобы инспектор смог осмотреть и сфотографировать товар «поштучно». А после проверки – опять загрузить транспортное средство. Само собой, таможенник не станет работать у вас грузчиком и разгрузочно-погрузочные услуги придется оплатить из вашего кармана. Занимает этот процесс в лучшем случае день-два. Для собственника бизнеса – это простой, который бьет по эффективности логистики и международных автомобильных перевозок.

Что же предлагает ЕБА?

Ассоциация просит скоординировать работу таможенников и внести коррективы в систему рисков АСАУР. Они рекомендуют применение выборочного контроля. То есть проверять не весь грузовик с одинаковыми джинсами, а лишь несколько единиц из партии. Также речь идет о том, чтобы инспектора могли выполнять таможенное оформление на базе документов импортера, о том, что товар соответствует нормам технических регламентов.

О данной проблеме представители Государственной таможенной службы слышат не впервые, подобные жалобы были озвучены и раннее. В этот же раз бизнесу пообещали исправить процедуру 100% остановки груза. 

международные перевозки

Надеемся, этот деликатный вопрос все-таки будет успешно решен, и его не покроют очередным слоем ненужной бюрократии. Компания East West Logistic, как опытный участник внешнеэкономических операций, прилагает максимум усилий, чтобы груз прошел таможню быстро, эффективно и без лишних хлопот. Нужен  грамотный совет, качественная ВЭД услуга и современная логистика? Тогда ждем вас в нашем офисе. Внешнеэкономическая деятельность может быть успешной лишь в том случае, если ею занимаются профессионалы.

Получить консультацию