Внимание, опасный груз!!! Часть 3

Перевозка опасных грузов морским транспортом

морские перевозкиМасштабы внешней торговли между континентами сегодня требуют особой осторожности. Практически 60% мирового грузооборота припадает на морские перевозки. А, это десятки тысяч танкеров и габаритных судов, регулярно курсирующих в акватории Мирового океана. Одним из крупнейших таких кораблей считается судно «Seawise Giant» (SG).  На данный момент – это уже не судно, а «плавающая площадка для хранения», поскольку самостоятельно пришвартоваться даже в самом крупном порту оно не может. По последним данным этот танкер вмещал 564763 т.нефти. А такой опасный груз отделен от воды лишь 3,5 сантиметровым бортом. Также актуально будет вспомнить аварию корабля «Рена» (2011 г.), когда в океан вылилось 300 т. нефти. Можно только представить масштабы трагедии, если что-нибудь подобное случиться с SG. Каких же правил нужно придерживаться, чтобы подобного не случилось?

Регулирование морских перевозок ОГ по Международному морскому кодексу МК МОПОГ

  1. Погрузить ОГ можно только на специально оборудованное судно, обладающее свидетельством готовности к плаванию. Это значит, что танкер находится в исправном состоянии, все оборудование, грузовые отсеки и экипаж подготовлены к погрузке.
  2. Каждый ОГ имеет свои рекомендации для крепления. Например, взрывчатые вещества должны находиться в отсеках специального предназначения и поблизости не должно быть детонирующих смесей. ОГ, склонные к выделению испарений, нужно содержать в помещениях со специальной вентиляцией. Легковоспламеняющиеся субстанции требуют условий, предотвращающих пожары.
  3. Корабль, перевозящий ОГ, должен быть укомплектован всеми средствами защиты, в том числе инструментом, огнетушителями, спецодеждой для работы с ОГ.
  4. После получения Свидетельства с характеристикой ОГ, на судне необходимо установить и поддерживать определенный температурный режим.
  5. Если несовместимые грузы транспортируются одним рейсом, следует обеспечить надлежащие раздельные условия для их содержания. Совместимость груза определяется специальными таблицами маргинальных Правил.
  6. Для каждого танкера обязательно наличие полного издания МК МОПОГ, указаниям которого нужно следовать. Отклонение от этих правил возможно лишь в исключительных форс-мажорных ситуациях, требующих спасения человеческой жизни или груза.

маркировка опасных грузов морские перевозкиЗа готовность корабля и наличие специфических документов ответственен капитан. Если же речь идет о контейнерных перевозках, ВНИМАНИЕ, то за расфасовку и размещение ОГ в контейнерах несет ответственность грузоотправитель. Информация о том, как правильно закрепить груз в контейнере уже размещена в нашем блоге. 

Маркировка и документация на опасный груз

К маркировке ОГ применимы следующие требования:

  • Название груза должно быть указано по спецификации;
  • Необходимо разместить все знаки опасности;
  • Маркировку требуется нанести на каждую упаковочную единицу;
  • Сами же маркировочные материалы необходимо подобрать надлежащего качества, чтобы выдержали 3-х месячное пребывание в море.
Перевозка опасных грузов морем

И еще одна очень важная деталь – это документальное сопровождение ОГ. Например, Коносамент, Деливери ордер, МН и доковая расписка должны иметь несколько копий для предоставления в портах швартовки. Вместе с ними также необходимо иметь:

  • Грузовой план,
  • Опись опасного груза;
  • Специальное заключение, свидетельствующее, что все правила маркировка и упаковки ОГ соблюдены.

Здесь стоит быть предельно внимательными, ведь если один из документов отсутствует или нет его копии, погрузочно-разгрузочные операции могут быть отменены. Аналогичных действий стоит ожидать, при выявлении повреждений в упаковке.

Компания EWL c удовольствием проконсультирует вас на тему перевозок ОГ и предоставит больше информации в следующем выпуске.