КОНТЕЙНЕРНЫЙ ТЕРМИНАЛ СВИНОУЙСЬЦЕ В ЦЕНТРЕ ТРАНСПОРТНЫХ КОРИДОРОВ ЕВРОПЫ

контейнерный терминал порта СвиноуйсьцеПроект глубоководного контейнерного терминала соответствует плану ЕС по созданию единого европейского транспортного пространства, предполагающего повышение конкурентоспособности, поддержку экологического транспорта и интермодальности. Он также соответствует предположениям Белой книги, определяющей направления развития мультимодальных транспортных коридоров Европейского сообщества. Терминал в Свиноуйсьце естественным образом соответствует этим предположениям, потому что он будет очень хорошо связан для международных грузоперевозок как с внутренними районами (железная дорога, автомобильная дорога, внутреннее судоходство), так и со всем миром - через Балтийское море.

- Мы размещаем проект в самом западном польском морском порту, на границе между Польшей и Германией, - подчеркивает Кшиштоф Урбаш, президент Управления морских портов Щецина и Свиноуйсьце. - В то же время по кратчайшему маршруту, соединяющему Скандинавию с Центральной и Южной Европой по международному транспортному коридору Балтика-Адриатическое море (трансъевропейская транспортная сеть TEN-T).

Интермодальный транспортный коридор

Портовый комплекс Щецин-Свиноуйсьце связан с европейской системой автомагистралей через автомагистрали A11 и A20, а также через автомагистраль S3 (E-65) к югу от Польши, Чехии, Словакии и далее на юг Европы. Оба порта имеют удобное железнодорожное сообщение. CE-59 соединяется с промышленными центрами Западной и Южной Европы через главную линию реки Одра. Еще добавим E-30, или водный путь Одера, который является частью внутреннего водного пути международного значения (включенного в Конвенцию СМВП ООН). В конечном итоге он соединит порт Свиноуйсьце с Братиславой на Дунае.

Модернизирована железнодорожная сеть на 1,5 млрд злотых
В Щецине и Свиноуйсьце компания PKP Polskie Linie Kolejowe в настоящее время осуществляет инвестиции на сумму 1,5 млрд злотых. В обоих портах будет модернизировано почти 100 километров пути (Щецин - 61 км, Свиноуйсьце - 35 км) и почти 84 километра тяговой сети. Он заменит 285 стрелочных переводов (Щецин - 177 и Свиноуйсьце - 108). Уровень безопасности будет повышен за счет установки современных устройств управления железнодорожным движением и реконструкции 12 железнодорожных переездов в Щецине и 10 в Свиноуйсьце. В Щецине будет восстановлен мост через реку Парница и 3 железнодорожных виадука.
Инвестиции обеспечат доступ к портам более длинных и тяжелых поездов. Пройдут 750-метровые поезда с нагрузкой 221 кН на ось. Благодаря устранению узких мест грузовые склады будут обрабатываться быстрее и эффективнее. Увеличится перегрузочная способность станций в Щецине и Свиноуйсьце. Порты будут принимать больше грузов, что повысит конкурентоспособность грузовых перевозок и потенциал портов, а также положительно повлияет на экономическое развитие региона.
Проект софинансируется в размере 510 миллионов злотых из фонда ЕС CEF - «Connecting Europe». Завершить работы планируется в середине 2022 года.

Линия (CE-59) все быстрее и быстрее
PKP Polskie Linie Kolejowe SA также планирует модернизировать железнодорожную линию от Жепина через Щецин-Подюхи и Щецин-Домбе до Свиноуйсьце (так называемая Надоджанка), по которой грузы транспортируются из Нижней Силезии в порты Западной Померании. Инвестиции предполагают адаптацию путей к движению по ним более длинных и тяжелых поездов со скоростью до 120 км / ч, что позволит использовать весь потенциал портов Щецин и Свиноуйсьце. В настоящее время готовится технико-экономическое обоснование, которое является шагом на пути к реализации инвестиций в новой перспективе ЕС на 2021-2027 годы.

Экспресс S-3 от Свиноуйсьце до границы
Главное управление национальных дорог и автомагистралей приступило к завершающему этапу строительства скоростной автомагистрали S3 от Трошина до Свиноуйсьце. Матеуш Гжещук из Щецинского отделения GDDKiA сообщает, что в 2024 году мы по новой дороге доберемся до Свиноуйсьце, а другим путем - до границы с Чешской Республикой. Эти автомобильные международные перевозки грузов, очень важны для планируемого терминала в Свиноуйсьце.

Модернизированный фарватер
Внутреннее судоходство завершит сеть связи. В 2022 году будет завершена модернизация фарватера Свиноуйсьце-Щецин до глубины 12,5 м на что уйдут инвестиции, стоимость которых превышает 1,4 миллиарда злотых. Управление морских портов Щецин и Свиноуйсьце адаптирует причалы порта Щецин к новым параметрам пути.
Дноуглубленный фарватер улучшит доступность портового комплекса. В дополнение к тому факту, что Щецин сможет принимать большие суда типа handymax грузоподъемностью более 40 000 тонн, модернизированный путь также оживит судоходство в направлении Берлина, а в будущем по водному маршруту Одер (E-30) он соединит Свиноуйсьце и Щецин с Черным морем через Дунай.