Несколько недель назад в нашем блоге появилась статья о сборном грузе. Вы уже знаете, что это небольшие партии товаров от разных отправителей (для одного или нескольких получателей), объединенные в одном рейсе. Делается это с целью снизить стоимость доставки для каждого из участников. Сегодня мы хотели бы вновь затронуть тему, чтобы поделиться личным опытом и рассказать, на что именно нужно обращать внимание при организации международной автомобильной перевозки сборного груза.

Самые важные детали сборных грузоперевозок
Недавно в нашей практике произошел интересный случай с организацией сборных грузоперевозок. Клиент закупил оборудование для производства панелей на шведском аукционе Klaravik. На этой платформе можно делать заказы сразу у нескольких продавцов, найти специфическую технику, комплектующие, транспортные средства и многое другое. Клиент наш так и сделал, оформил покупки, заказал перевозку, ну а мы должны были “пособирать” его оборудование по всей Швеции и привезти в Украину.
На что нужно обратить внимание в таком типе перевозок?
- Первое - это собрать контакты всех отправителей и заранее согласовать с ними даты и документы на отгрузку.
- Второе - удостовериться в готовности самого груза (в нашем случае различного оборудования) для отправки.

Первый пункт мы учли, со всеми связались, организационные вопросы уладили. Отправители подтвердили, когда и где можно забрать заказы. Но случилось непредвиденное. Когда наш водитель приехал на один из пунктов загрузки, он обнаружил, что приобретенное оборудование еще смонтировано. Продавец сказал: “Вот вам ключи, откручивайте и забирайте”. Водитель, конечно, ответил: “Не на того я учился, откручивать его не буду”. В итоге машина день простаивала и нашему клиенту пришлось заплатить шведской стороне за демонтаж оборудования.
Почему так случилось? В Швеции есть практика, что демонтажные работы выполняет специальная бригада, которую должен нанять покупатель. Он, естественно этого не знал, и поэтому рейс задержался. Это еще раз подтверждает, насколько важно удостоверится у продавца в готовности самого груза к отправке.
- Третье - Необходимо согласовать сопроводительные документы, которые будут идти с товаром.
В нашем случае шведы никаких документов не предоставляли. Заранее владея этой информацией, мы подготовили все товарно-транспортные накладные СMR. Один из важных нюансов в этом вопросе - нужно знать количество погрузочных мест и точный вес перевозимого груза. На тот момент мы владели приблизительными данными по весу.
Наша компания хорошо разбирается в документальной стороне международных грузоперевозок и всегда готова пойти навстречу клиенту.
- Четвертое - обязательно фотографировать все, что загружалось. Сделанные снимки помогли нам при таможенном оформлении груза и при указании в СMR-ках количества погрузочных мест.



- Пятое - Требуется согласовать документы, необходимые для экспортного оформления товара в Швеции.
В Евросоюзе действует правило, что затаможить товар можно не только в стране отправителя, но и на территории любого другого участника сообщества. Маршрут наш был построен через Польшу. Но, чтобы оформить документы в Польше, потребовалась доверенность с печатью, что отправитель позволяет затаможить товар польской брокерской компании. Так как наша машина на тот момент уже въезжала в Польшу и покинула всех четырех отправителей, то оригинального документа, на руках не было.
Было два варианта: либо затамаживаться в Швеции, а там 4 отправителя и 4 декларации, и это выходило очень дорого, либо искать решения вопроса другим путем. Пришлось “импровизировать”. Разумеется, мы выбрали второй вариант, закрыли вопрос без этой доверенности, значительно дешевле и одной декларацией.

Хотите узнать, как мы это сделали? В следующей статье мы расскажем, как приобретенный опыт и профессиональные связи помогли нам с экспортным оформлением товара. Ждите нашего выпуска ровно через неделю. Также вы узнаете, как мы оформили груз в Украине и позволили клиенту сэкономить на налогах. Компания East-West Logistic рада делится опытом и открывать для вас разные грани международных перевозок.
Это не самый простые услуги. Постоянно меняется законодательство, нужно работать оперативно и с большим объемом информации, да, иногда возникают форс-мажоры... Но важно то, как мы на это реагируем, как помогаем клиентам находить выход даже из самых непростых и запутанных ситуаций. Если вы хотите обрести надежного и ответственного партнера в сфере логистики, обращайтесь к нам. Будьте уверены, мы сделаем максимум для успеха дела, то есть для вашего успеха!