Сборные грузоперевозки: как правильно организовать этот процесс? Часть 2

Продолжая тему автомобильных международных грузоперевозок, сегодня мы расскажем, чем закончилась история с нашим “сборным оборудованием”. Из прошлой статьи вы уже знаете, что мы загрузились в Швеции у 4-х разных поставщиков и везли товар в Украину. По пути в Польше возникли проблемы с экспортным оформлением груза. Не было доверенностей продавцов, разрешающих затаможить товар в другой стране. А требовались только оригиналы. Как нам удалось обойти бюрократические вопросы, с какими нюансами груз пересек границу Украины? Обо всем это вы узнаете уже через несколько минут.

Сборная грузоперевозка

Таможенное оформление в стране отправителя

Экспортное таможенное оформление товара всегда заслуживает пристального внимания. Тот, кто разбирается в этом вопросе, понимает, что не столько важен сам сбор сопроводительных документов, сколько умение их применить, в рамках закона, и в интересах клиента. Что, собственно, и было сделано. На рынке международных грузоперевозок East-West Logistic - компания не новая. Мы много с кем работали и есть к кому обратится. С таможенным оформлением нам помогли латвийцы, хотя груз и не ехал через эту страну. Мы смогли по приемлемой цене провести оформление всего оборудования в одном месте, обойдя, таким образом, момент с оригиналами доверенностей, которые отсутствовали.

Груз оформился и поехал дальше, но “приключения продолжились”. При прохождении границы, реальный вес товара не сходился с тем, который был указан в документах. Как вы помните, СMR-ки мы заполняли, на основании приблизительных данных полученных от клиента. 

Вот почему так важно для покупателя, особенно при импорте владеть полной информацией о приобретенном товаре. 

Что касается шведской стороны, то продавцы не хотели возится с заполнением экспортных документов и только предоставили общую информацию. Это позволило нам сформулировать описание товара так, что бы присвоить код ТНВЭД, к которому у таможенников не было вопросов по цене. Для нашего клиента такой поворот событий, немного снизил сумму таможенных платежей. 

Мы ни в коем случае не поддерживаем уклонение от уплаты налогов, но если есть возможность оптимизировать расходы, снизить финансовую нагрузку на клиента, всегда подскажем каким путем это можно сделать. 

Когда выяснилось, что вес указанный в документах - некорректный, машина застряла на украинской таможне. Польская сторона это тоже обнаружила, но не стала ничего предпринимать, так как груз ехал транзитом. Погрешность не была большой и мы смогли аргументировано построить “конструктивный диалог” с инспекторами, чтобы груз пропустили.

Но, на будущее стоит сделать вывод, что нужно взвешивать товар при загрузке. Сложно представить, как это организовать с 4-ма отправителями, делать это каждый раз или уже полностью загруженным, но взвешивать машину нужно. Лишь только потом вносить эти данные в СMR-ки. Обычно в таком документе никто никаких печатей не ставит, только подписи. То есть, его можно было бы сделать дистанционно, а грамотный водитель что-то подкорректировал бы, располагая точными данными. Нам некорректный вес еще аукнулся при оформлении груза уже в Украине. 

консолидированный груз в автомобиле

 

Из общих рекомендаций по сборным грузоперевозкам хотим отметить следующее:

  • нужно продумывать как оборудование едущее сборным грузом будет загружаться, в какой последовательности;
  • обсудить эти детали с отправителями, чтобы они предоставили технические возможности для загрузки (кран, погрузчик, кара и пр.). 

В нашем случае пришлось выгружать ранее загруженное оборудование, чтобы на его место установить более габаритное и тяжелое, а потом опять выполнять его загрузку. Клиент этого не предвидел, а нужно было!!!  Так как, каждая такая заминка задерживает рейс и создает дискомфорт отправителю и водителю, которым приходится ориентироваться “на месте”. 

  • мы уже упоминали о фотографиях, еще раз подчеркнем, что обязательно нужно делать снимки загруженного оборудования, чтобы потом не возникало никаких недопониманий в контексте клиент-таможня-перевозчик. 
Международные грузоперевозки

 

Компания East-West Logistic имеет репутацию профессионального и надежного партнера. Мы всегда выстраиваем хорошие долгосрочные отношения с клиентом, готовы подсказать, посоветовать, проконсультировать, если это нужно.

Как и в ситуации с этой перевозкой, всегда прилагаем максимум усилий, чтобы выполнить работу в срок, лояльно и качественно, доводя начатое до завершения. Если вас интересуют сборные, мультимодальные или традиционные грузоперевозки, поспешите оставить свою заявку в нашем офисе. Для нас не существует невыполнимых целей или маршрутов!

Заказать консультацию