Сотрудничество - ключ к открытию первой волны судоходных проектов с нулевым уровнем выбросов

Уважаемые читатели, мы стараемся держать вас в курсе последних новостей международных перевозок и конечно не можем обойти стороной информацию о зарождающихся трендах. Сегодня «на волне» электрические силовые установки, что объясняется целым рядом факторов – как-то экологичность, экономичность, высокий потенциал развития и т.д. Электротранспорт уже набирает обороты в автомобильных перевозках грузов и пусть пока это скорее исключение, чем правило, но стоит сравнить количество личных электромобилей сегодня, и хотя бы 5 лет назад.

Следующий шаг – это электрокорабли, да не удивляйтесь корабли на «батарейках» уже реальность.

Сегодня уже сдан первый корабль с нулевым уровнем выбросов контейнеровоз Yara Birkeland

Судно контейнеровоз Yara Birkeland 2020Его построила норвежская судостроительная компания Vard и успешно передала его владельцу компании Yara International.

Судно сейчас проходит необходимые проверки, прежде чем оно отправится в порт Хортене для дальнейшей промышленной эксплуатации .

Корпус судна Yara Birkeland был спущен на воду в Варде Брэила в Румынии в феврале 2020 года и должен был прибыть в Вард Бревик в Норвегии в мае, где он должен был быть оснащен различными системами управления и навигации и пройти испытания перед поставкой. Но пандемия СOVID-19 задержала выполнение проекта.

Yara Birkeland имеет длину 80 метров, ширину 15 метров и может вместить 120 стандартных 20-футовых контейнеров (TEU).

Планируется, что судно будет доставлять продукцию с завода Yara в Порсгрунн в Бревик и Ларвик в Норвегии, помогая перемещать транспорт с дороги на море и тем самым снижая уровень шума и пыли, выбросы NOx и Co2.

Японская судоходная компания Asahi Tanker Co. разместила заказ на строительство двух танкеров с электрическим приводом

японский проект танкера с электрическим приводомЯпонские судостроители Koa Sangyou Co и Imura Zosen KK будут отвечать за строительство по одному судну каждое, а Kawasaki Heavy Industries будет выступать в качестве системного интегратора для этого дуэта.

Два корабля, описанные как первые в мире танкеры с электрическим двигателем с нулевым уровнем выбросов, должны быть поставлены в марте 2022 года и в марте 2023 года соответственно.

Два танкера будут иметь конструкцию «танкер e5», разработанную e5 Lab Inc, компанией, созданной Mitsui O.S.K. Lines, Asahi Tanker, Exeno Yamamizu Corporation и Mitsubishi Corporation для создания инфраструктурных услуг в морской судоходной отрасли, ориентированных на суда с электрическими двигателями.

Танкеры будут полностью питаться от литий-ионных батарей большой емкости и должны быть введены в эксплуатацию в качестве бункеровщиков в Токийском заливе.

Характеристики:

  • Размеры: длина 62 м / ширина 10,30 м / осадка 4,15 м;
  • Классификационное общество судов: Nippon Kaiji Kyokai (ClassNK);
  • Груз: мазут;
  • Валовая вместимость: 499 тонн;
  • Скорость: около 10 узлов;
  • Объем грузового танка: 1280 м3;
  • Двигательное оборудование: Азимутальные подруливающие устройства 300 кВт x 2 Боковые подруливающие устройства 68 кВт x 2;
  • Емкость аккумулятора: 3480 кВт/ч.

На судах будет интегрировано различное автоматизированное оборудование и цифровые инструменты, включая Интернет вещей (IoT), чтобы снизить нагрузку на экипажи на борту и повысить эффективность эксплуатации судна.

Приблизительно так будет выглядеть наше ближайшее будущее. А если вам нужно перевести груз уже сегодня, то просим обращаться к нам по номеру телефона: +38 (044) 466-57-75 либо через форму обращения:

Связаться с нами

Ниже приведем Вам выдержки из отчета, разработанного Комиссией по энергетическому переходу для Коалиции «Движение к нулю».

Сотрудничество - ключ к открытию первой волны судоходных проектов с нулевым уровнем выбросов

Контейнеровоз Yara BirkelandОсновные экономические, технические и нормативные барьеры на пути к скорейшему внедрению технологий с нулевым уровнем выбросов могут быть преодолены первопроходцами посредством сотрудничества - такой основной мотив данного отчета.

Первая волна пилотных коммерческих проектов, которые будут реализованы в ближайшие пять-десять лет, будет сосредоточена на доказательстве технологической и коммерческой жизнеспособности судоходства с нулевым уровнем выбросов от начала до конца, от производства безуглеродного судового топлива до заказов от грузовладельцев.

Эти пилотные проекты «полной экосистемы» будут основываться на текущих технологических испытаниях и станут критическим «доказательством» на пути к реализации амбиций 2030 года по созданию жизнеспособных судов с нулевым уровнем выбросов для работы на глубоководных международных грузовых перевозках.

В отчете излагается план ключевых действий, которые должны быть предприняты первопроходцами для достижения ощутимого прогресса на пути к пилотным проектам с нулевым уровнем выбросов в течение следующих трех-четырех лет:

  • Объедините усилия для ускорения технологических испытаний и получения разрешений регулирующих органов;
  • Выберите пилотные места, которые предлагают привилегированный доступ к недорогой возобновляемой электроэнергии;
  • Воспользуйтесь возможностями для перепрофилирования и модернизации существующей инфраструктуры и активов;
  • Совместно инвестируйте в критически важное оборудование, такое как бункеровочные активы и суда;
  • Создавайте консорциумы со всеми участниками цепочки создания дополнительной стоимости для заключения добровольных соглашений о поставках и распределения затрат по цепочке создания стоимости.

Хотя первопроходцам придется столкнуться с более высокими инвестиционными и эксплуатационными затратами, в отчете показано, что это можно смягчить за счет надбавки за экологически чистое топливо, которая поможет распределить дополнительные затраты по всей цепочке создания стоимости до конечного потребителя.

Чтобы снизить инвестиционные затраты, ранние участники могут также модернизировать существующую инфраструктуру и создавать кластеры в промышленных секторах.

«Экономика судоходства с нулевым выбросом будет во многом зависеть от стоимости топлива с нулевым выбросом. Обязательства грузовладельцев по приобретению услуг «зеленого судоходства» по более высокой цене будут иметь решающее значение для открытия первой волны проектов коммерческого масштаба.

Комбинация тактических корпоративных решений, снижающих затраты на топливо, усиление государственной поддержки инвестиций и сотрудничество в морской цепочке создания стоимости также может повысить коммерческую жизнеспособность судоходства с нулевым уровнем выбросов для первопроходцев», - комментирует Фаустин Деласаль, директор Комиссии по энергетическому переходу.

В докладе подчеркивается, что правительства должны сыграть решающую роль в поддержке перехода судоходной отрасли к нулевым выбросам. Их роль варьируется от прямых грантов, предложения льготных займов первопроходцам, отказа от налогов на электроэнергию и сборов за энергосистему, совместного инвестирования в пилотные проекты с нулевым уровнем выбросов до изучения таких мер, как углеродный сбор.

«Правительства играют решающую роль в стимулировании и ускорении перехода к« зеленому »судоходству. Поддерживая первопроходцев, правительства могут способствовать получению технологических знаний и экономии за счет масштаба, которые позволят рынку занять доминирующее положение, аналогично той роли, которую правительства сыграли в технологиях возобновляемой энергии, таких как солнечная и ветровая энергия», - добавляет Каспер Согаард, руководитель отдела исследований на Глобальном морском форуме, партнер коалиции Getting to Zero.

Первая волна пилотов докажет технологические и коммерческие аргументы в пользу судоходства с нулевым уровнем выбросов, создаст сигналы спроса для производителей топлива и производителей двигателей, установит шаблон для регулирующих мер и обеспечит основы долгосрочной инфраструктуры, необходимой для декарбонизации морского судоходства.

Как пояснялось, конкретный набор партнеров, участвующих в пилотном проекте с нулевым уровнем выбросов, будет зависеть от маршрута подачи топлива и типа судна, но набор «основных участников» должен быть в центре любого проекта.

Это производители топлива, поставщики бункеровок, классификационные общества и регулирующие органы, двигатели, поставщики оборудования для хранения топлива и судостроители, операторы и судовладельцы, грузовладельцы, финансовые учреждения и правительства.

Зеленый аммиак и зеленый метанол

Анализ в исследовании сосредоточен на использовании зеленого аммиака и зеленого метанола в пилотных проектах с морскими контейнеровозами, но ожидается, что выводы будут актуальны и для других потенциальных вариантов топлива с нулевым уровнем выбросов.

Исследование показало, что стоимость зеленого аммиака в расчете на тонну примерно в два с половиной раза выше стоимости обычного топлива HFO.

Поправка на плотность энергии означает, что «первопроходцы» столкнутся с затратами на зеленый аммиак, примерно в пять раз превышающими стоимость HFO. Увеличение стоимости будет таким же для зеленого метанола.

Высокая стоимость топлива впоследствии каскадно распространяется по всей цепочке создания стоимости и будет составлять более 90% общей стоимости рейса для пилотов-первопроходцев.

В свою очередь, энергоемкость производства зеленого водорода делает электричество доминирующим фактором затрат на производство зеленого аммиака и метанола. Что касается зеленого аммиака, примерно 70% конечных затрат на топливо приходится на электроэнергию. Производство метанола менее энергоемкое, чем зеленый аммиак (электричество составляет только 60% стоимости топлива), но потребность в углероде в качестве сырья в процессе синтеза метанола означает, что это, вероятно, приведет к более высокой общей стоимости для первой волны проектов.

Несмотря на разницу в стоимости по сравнению с HFO, потенциальные затраты для конечного потребителя на переход к транспортировке с нулевым уровнем выбросов являются относительно низкими, учитывая, что транспортные расходы, как правило, составляют незначительную долю от цен на потребительские товары, говорится в исследовании.

Например, увеличение стоимости высококачественного потребительского товара стоимостью 100 долларов, такого как пара обуви, будет менее + 1,5% для обоих видов топлива.

Это ценовое влияние предполагает, что расходы на декарбонизацию для морского сектора - даже для первой волны пилотных проектов «полной экосистемы» - можно регулировать за счет относительно небольшого повышения цен для рынков конечного потребления и потребителей.

таблица результаты доклада

«Поиск способов переложить эти расходы на потребителей, несмотря на глобальный и конкурентный характер морского сектора, будет ключом к приближению судоходства с нулевым уровнем выбросов к рынку; и снижение надбавки к затратам, связанной с первой волной пилотных проектов в коммерческом масштабе, должно облегчить «первопроходцам» разработку жизнеспособной бизнес-модели», - говорится в исследовании.