В Европейском Союзе начали тестирование устройств DSRC (Dedicated Short-Range Communication)

международные автомобильные перевозкиСлужбы контроля в странах Европейского Союза начали тестирование устройств, которые используют DSRC (Dedicated Short-Range Communication), то есть технологию, которая позволяет удаленно считывать наиболее важные параметры с интеллектуальных тахографов в грузовых автомобилях.

- Это позволит быстрее и эффективнее выбрать грузовики, на которых производилась манипуляция. Благодаря использованию технологии DSRC и предварительному отбору эффективность дорожных проверок по всей Европе, безусловно, значительно возрастет, - подчеркивает Петр Йеллоу, эксперт группы INELO, которая предоставляет устройства для инспекционных услуг.

Еще до введения пакета мобильности Европейская комиссия искала способ повысить эффективность проверок дорожной инспекции с точки зрения обнаружения взлома тахографа. Чаще всего речь идет о том, что время вождения не фиксируется, что позволяет водителям ездить дольше, чем требуется по правилам. Это увеличивает риск возникновения опасных дорожных ситуаций, а также подвергает опасности здоровье и жизнь других участников дорожного движения. Работа в Европейской комиссии по внедрению технологии DSRC началась еще 2012 году.

Такие решения готовились долго, и это произошло не в одночасье. Практика использования технологии DSRC началась в июне 2019 года. На все новые грузовики начали устанавливать интеллектуальные тахографы первого поколения. С тех пор каждый новый грузовик имеет антенну, которая позволяет удаленно собирать данные тахографа инспекционными службами, оснащенными соответствующими устройствами и программным обеспечением. - объясняет Петр Йеллоу.

Эффективный контроль немедленно?

международные перевозки грузовБлагодаря технологии DSRC совокупная информация от проезжающего автомобиля будет получена менее чем за 1 секунду. Это небольшой пакет данных - 19 параметров, которые сообщают вам, были ли зарегистрированы какие-либо проблемы в тахографе. Эти закодированные данные поступают на компьютер инспектора и после расшифровки дают ему быстрый ответ о том, могла ли манипуляция иметь место. Если это так, транспортное средство отправляется на техосмотр, дорожная служба загружает полные данные с тахографа и, при необходимости, налагает штрафные санкции. Данные, собранные удаленно, информируют, среди прочего был ли привод без вставленной карты водителя, записывались ли скорость и время, есть ли ошибки, предполагающие манипуляции, какова текущая активность транспортного средства. 

- До сих пор нужно было остановить грузовик и только тогда проверить, не было ли манипуляций. Теперь, благодаря удаленному считыванию параметров и предварительному выбору, будет известно, какой автомобиль заподозрен. Это должно значительно повысить эффективность проведения проверок на дорогах, а честные перевозчики не будут терять время, - отмечает Петр Йеллоу. - Уже сегодня инспекционные службы, оснащенные приборами дистанционного считывания тахографов, могут проводить более эффективные проверки.

Службы инспекции тестируют технологию DSRC.

Дорожные службы не ждут августа 2024 года, а уже сегодня тестируют новые инструменты. Устройства INELO Group уже прошли испытания инспекционными службами Нидерландов, Польши, Чехии, Словении, Румынии и Литвы, а в ближайшее время это планируют сделать Дания и Латвия. Решения компании по контролю грузовых автомобилей используются 41 инспекцией из 22 стран. Теперь в программное обеспечение Tachoscan Control добавлен модуль, который позволяет считывать данные с антенн DSRC и их визуализировать на компьютере инспектора. Также должны быть устройства с антеннами, которые могут связываться с автомобилем и собирать данные.

удаленная проверка тахографов- У нас есть три сценария. Антенна может быть установлена ​​на портале или опоре у автомагистрали или скоростной автомагистрали. А инспектор, например, находится на расстоянии 5 км и проверяет, какие грузовики вызывают подозрение, чтобы решить, останавливаться ли их. Некоторые автомобили проезжают по проселочным дорогам, чтобы объехать контрольно-пропускные пункты, но выход есть. Антенна размещается на стойке, что позволяет контролировать грузовики вне основных путей сообщения. Мобильная антенна также может использоваться в автомобиле для инспекции дорожного движения. Затем мы собираем данные, например, во время движения перед автомобилем мы проверяем и принимаем решение о контроле. Наше программное обеспечение работает с антеннами всех производителей, представленных на европейском рынке, - подчеркивает Петр Йеллоу. - У нас есть готовые решения, мы общаемся с инспекциями по всей Европе, анализируем их потребности и предлагаем инструменты для тестирования. Отзывы положительные. Все нормально работает.

Умные тахографы второго поколения

Система предварительного отбора на основе данных с тахографов будет разработана, в том числе, благодаря новым положениям пакета мобильности. Появятся тахографы второго поколения. В обязательном порядке они будут устанавливаться на новые автомобили с августа 2023 года. Для подержанных автомобилей, если перевозчик хочет и дальше осуществлять международные перевозки, ему придется самостоятельно заменить тахограф. Это будет проходить в два этапа. В грузовиках, выпущенных до июня 2019 года, тахографы необходимо будет заменить до конца 2024 года, а в более новых - до августа 2025 года. Таким образом, все автомобили, осуществляющие международные перевозки после августа 2025 года, будут оснащены интеллектуальными тахографами второго поколения. Тогда благодаря технологии DSRC у дорожных служб будет доступ не к 19, а к 25 параметрам. Данные, загруженные с нового тахографа, сообщат инспектору, было ли превышено время непрерывного, ежедневного, еженедельного и двухнедельного вождения, а также были ли нарушения в записи местоположения транспортного средства. Инспекторы получат еще больше информации о том, следует ли останавливать транспортное средство.

Наши соседи, поляки, уже испытали технологию DSRC на автостраде А1. Согласно данным эксперимента, данные считывались в среднем с восьми грузовиков в час. Они признали, что во многих случаях параметры сообщали о нарушениях.

В будущем будет все больше и больше транспортных средств, оснащенных интеллектуальными тахографами, потому что при международных перевозках грузовики заменяются в среднем каждые четыре года. Количество таких автомобилей стремительно растет, может быть, уже около 50%, - считает Петр Йеллоу. - Согласно данным Европейской комиссии, технология DSRC должна стать одним из элементов, которые повысят эффективность контроля без необходимости нанимать новых инспекторов. Если до сих пор грузовики останавливались случайным образом, эффективность не могла быть высокой. Благодаря DSRC обнаружение манипуляций с тахографом повысится, а это означает, что меньшее количество перевозчиков решит нарушить правила.

Компания Ист-Вест Логистик, никогда не нарушает правила, зато всегда следит за соблюдением интересов своих клиентов. Если Ваш груз уже готов к отправке, обращайте к нам и можете быть уверены в высоком качестве полученных услуг.

Заказать услугу сейчас