Какой транспорт можно заменить электрическими моделями

Коммерческие электромобилиПодавляющее большинство легковых автомобилей и легких коммерческих автомобилей, которые в настоящее время используются в Европе в коммерческих целях, можно заменить электрическими моделями. Кроме того, более трети автопарков, использующих легковые автомобили и легкие коммерческие автомобили, могут работать исключительно на электромобилях. Это одни из основных моментов нового отчета Webfleet Solutions, ведущего европейского поставщика телематических решений. Опрос основан на анонимных и агрегированных данных об использовании более 100 000 автомобилей, более чем 5 000 клиентов автопарков по всей Европе.

Используя отчет о возможностях электрификации автопарка, можно определить, какие автомобили с ДВС могут быть заменены электрическими альтернативами, на основе ежедневного пройденного расстояния. Для целей этого анализа было принято, что если транспортное средство проезжает менее 300 км в день в течение 12-месячного периода, то его можно заменить электромобилем. Максимальный дневной пробег в 300 км соответствует среднему диапазону наиболее популярных электрических моделей и моделей легких коммерческих автомобилей, представленных в настоящее время на рынке.

Наиболее важные выводы из исследования:

61% коммерческих автомобилей в Европе можно заменить электромобилям,

82,8% клиентов автопарка могли заменить хотя бы один из своих автомобилей на электрическую модель,

57% автопарков могут заменить не менее половины своих транспортных средств на электромобили,

34,4% автопарков могут заменить все автомобили в своем парке электромобилями,

Если бы все проанализированные клиенты перешли на электромобили, их общий расход топлива упал бы более чем на 42%, а потребление дизельного топлива - более чем на 30%. За счет снижения расхода топлива их комбинированные выбросы CO2 сократятся на 31%.

Производство коммерческих электромобилей

«Для человека, который управляет автопарком, при рассмотрении вопроса о переходе на электромобили особенно важно ответить на вопрос: сможет ли электромобиль эффективно и безопасно выполнять поездки, запланированные в его ежедневном расписании?» - объясняет Тако ван дер Лей, вице-президент Webfleet Solutions Europe. «Телематические данные могут помочь ответить на этот вопрос и активно поддержать менеджеров автопарков во внедрении электромобилей. Совокупность данных о тысячах транспортных средств на дорогах служит одним из важных руководящих принципов для оценки потенциала электрификации европейских автопарков».

Транспорт в Великобритании, Нидерландах и Франции лучше всего подготовлен к электрификации.

Во всех обследованных странах по крайней мере половина коммерческих легковых автомобилей и легких коммерческих автомобилей может быть заменена электромобилями. Согласно полученным данным, Великобритания и Нидерланды являются странами с самым высоким потенциалом электрификации. В обеих этих странах 70% транспортных средств в автопарках могут быть электрифицированы, за ними следуют Франция (67%) и Германия (61%). Примечательно, что эти страны также характеризуются высокой доступностью пунктов зарядки. Большинство из 144 000 пунктов зарядки, доступных в настоящее время в Европейском Союзе и Великобритании, расположены в Нидерландах (26%), Германии (19%), Франции (17%) и Великобритании (13%). Кроме того, многие европейские города приняли строгие ограничения по сокращению выбросов углекислого газа. Например, Лондон стремится к 2040 году добиться нулевых выбросов для всех транспортных средств. В условиях ограничений во многих регионах вводятся такие стимулы, как значительное снижение налогов и субсидии на покупку электромобилей как для частного, так и для коммерческого использования.

зарядка электромобиля в ЭвропеВ соседней Польше, в настоящее время, 49% транспортных средств в автопарке могут быть переоборудованы в электромобили. Хотя потенциал электрификации ниже, чем в других странах ЕС, с учетом текущего количества электромобилей на уровне 20000 (данные на конец февраля 2021 года по данным PSPA и PZPM Electromobility Counter). Тем более что в связи со вступлением в силу в марте этого года Директивы ЕС, ожидается значительное увеличение количества новых зарядных станций для электромобилей. По данным Польской ассоциации альтернативных видов топлива, только в 2021 году их будет построено более 2,2 тысячи. новых точек, а в 2022 году их количество увеличится до более 11,2 тысячи.

«Ежедневные преодолеваемые расстояния - лишь одна часть головоломки. Стоимость покупки и эксплуатации автомобилей, местная зарядная инфраструктура и время зарядки электромобилей также являются важными факторами для автопарков при определении того, являются ли электромобили для них практическим решением », - говорит Ван дер Лей. «Однако данные в этой области ясны: поездки, совершаемые подавляющим большинством легковых автомобилей и легких коммерческих автомобилей в автопарках в анализируемых нами секторах, также могут быть выполнены на электромобилях. Мы надеемся, что этот отчет станет дополнительной поддержкой и стимулом для компаний, которые стремятся внедрить электромобили в свои автопарки ».

Об исследовании

Webfleet Solutions проанализировала 12-месячные агрегированные и анонимные данные о поездках для более чем 5000 автопарков по всей Европе, которые используют платформу управления автопарком WEBFLEET. В анализ были включены данные примерно по 100 000 автомобилей. Выборка включает только автопарки, которые используют легковые автомобили и легкие коммерческие автомобили (LCV). Сферы экономики, включенные в исследование, включают техническое оборудование и ремонт, пассажирский транспорт, продукты питания и напитки, а также профессиональные услуги. Профессиональные услуги - это собирательный термин для обозначения таких видов деятельности, как сервисное и техническое обслуживание, ремонт и полевые услуги. К сожалению, в исследование не были включены международные автомобильные грузоперевозки.

Данные были проанализированы по автомобилям со всей Европы в следующих странах: Австрия, Бельгия, Франция, Германия, Великобритания, Италия, Нидерланды, Испания и Польша. Все данные анонимны и агрегированы, поэтому невозможно сделать выводы об отдельных клиентах. Рекомендации в отчете основаны на пройденном за день расстоянии. Предполагалось, что если автомобиль проезжает менее 300 км в день в 98% дней прошлого года, то его можно заменить электромобилем.

Наша компания Ист-Вест Логистик занимается международными грузоперевозками уже 16 лет и как не кто другой понимаем перспективы использования элекротранспорта в логистике. Именно по этому мы отслеживаем последние тенденции в мировой логистике и делимся этой информацией с Вами. 

Связаться с нами