Морская пробка в Шанхае "ударила" по рынку контейнерных перевозок.

морские контейнерные перевозкиСтавки на морские контейнерные перевозки замедлили рост после новостей о корабельном заторе в морском порту Шанхая.

21 апреля в крупнейшем порту КНР образовалась “пробка”с участием более 100 контейнеровозов, ожидающих проведения погрузочно-разгрузочных работ. Причиной послужили структурные изменения, рост спроса на морские грузоперевозки, а также сильный туман. Таким образом, время на проведение требуемых операций выросло на 6,2% и составило около 18 часов.

По итогам первого квартала текущего года, спрос на контейнерные перевозки через Шанхай вырос на 10%, а общий грузооборот составил 9,39 млн TEU (1 TEU=21,6 тонны). 

Затор в Шанхае стал причиной замедления роста тарифов не только в Азии, но и в Средиземноморье, а также портах северной Европы. Несмотря на общие показатели роста (контейнерные перевозки грузов в порты Средиземноморья выросли на 1,7%, составив $841 за TEU, в порты северной Европы – на 1,6%, составив $880 за TEU), ставки могли бы расти существенно интенсивнее, — утверждают эксперты.