Рано или поздно все производители и большинство торговых организаций приходят к мысли о необходимость расширения своих рынков сбыта. В этой статье речь пойдет о экспорте продукции в другие страны. Такой шаг выглядить очень песпективно и обещает получение существенной дополнительной прибыли. И это действительно так, если ….
Опять это “ЕСЛИ” - да, да “если” есть и здесь!
Выход на новый рынок открывает дополнительные возможности, но сначала ставит перед вами новые задачи и создает определенные проблемы.
Конечно все они решаемы, только нужно приложить достаточно усилий и средств. А вот для того чтобы определить сколько ресурсов придется задействовать, следует оценить свою готовность к экспорту, свой экспортный потенциал!
Эксперты из онлайн платформы Эд-Эра выделяют 8 элементов готовности компании к экспортной деятельности:
I. Готовность руководства компании.
Руководители должны быть решительно настроены на развитие экспортных рынков, как новой сферы деятельности. Менеджмент должен понимать продолжительность этого процесса и быть готовыми ждать результатов, продолжая вкладывать ресурсы.
II. Готовность компании.
Компания готовая к экспорту - является прибыльной на своем внутреннем рынке и использует различные каналы продаж. Она успешно конкурирует с импортными товарами на внутреннем рынке. У компании в наличии достаточное количество финансовых и человеческих ресурсов для возможной долгосрочной разработки экспортных рынков.
III. Готовность продукции.
Товар имеет экспортный потенциал - что может заключаться в уникальных или особых характеристиках, в цене, в том, КАК вы его продаете, в творческой упаковке, в том КАК он поставляется, в узкой рыночной нише для которой он создан, в ваших процессах и в ваших людях. И, конечно же, высокое качество является фундаментальным фактором экспортоспособности!
IV. Готовность системы продаж.
Проанализируйте, рост реализации вашей продукции на внутреннем рынке за последние 2-3 года, какова ваша доля этого рынка, как справлялись ваши специалисты с увеличением продаж. Есть ли у вас покупатели, которые известны на международных рынках и на которых вы можете сослаться при выходе на иностранный рынок?
V. Готовность человеческих ресурсов.
У Вас есть на примете эксперты которым можно поручить бизнес на международных рынках - специалисты с навыками экспорта и хорошим знанием иностранных языков. Если нет, то готова ли компания обучать или нанимать людей для работы на новых рынках? Есть ли у вас контакты в вашей отрасли за рубежом, которые смогут помочь вам?
VI. Соответствующий маркетинговый потенциал.
Ваш управленческий и маркетинговый персонал имеет навыки работы в других культурных средах, они смогут провести исследование иностранного рынка и составить план международного маркетинга с постановкой целей и выбором успешных стратегий.
VII. Финансовая готовность.
У компании есть в наличии свободные средства для развития экспорта на иностранных рынках. Составлен и согласован бюджет для международной экспансии / экспортного развития. Ваша команда имеет достаточно знаний об экспортных платежных механизмах, таких как аккредитив, банковская гарантия, инкассо или использования экспортного кредитного страхования.
VIII. Операционная готовность.
Компания может в сжатые сроки нарастить производство для удовлетворения изменений в спросе как на внутреннем, так и на внешнем рынках.
Ваша система контроля качества соответствует международным стандартам, и вы легко пройдете сертификацию продукции перед выводом ее на рынок.
Кроме того, вы готовы - к необходимости адаптировать продукцию под потребности новых рынков и обеспечить ее обслуживание в других странах на должном уровне.
Вы наняли специалистов которые имеют достаточно знаний об отправке товара за границу, либо наработали связи с проверенными логистическими компаниями.
Это только общий перечень вопросов и задач, которые возникают перед руководителем компании, которая планирует экспортную деятельность. Решить их все самому крайне сложно, дорого и однозначно долго. По-этому рекомендуем Вам обращаться к профессионалам и экспертам в своей отрасли за консультацией, перепоручением заданий, а в некоторых случаях аутсорсинг будет самым эффективным решением.
Со своей стороны можем гарантировать качественный комплекс логистических, складских и таможенно-брокерских услуг всем нашим клиентам.