Таможенное оформление: особенности классификации товара и последствия неправильного определения кода ТНВЕД.

 

Данная статья будет интересна скорее для импортеров, хотя и экспортеры смогут найти здесь полезное зерно, так что делимся опытом, чтобы вы избежали похожих ситуаций в будущем.

Импорт-экспортКомпания Ист-Вест Логистик регулярно осуществляет таможенное оформление грузов в неординарных ситуациях, потому как зная наш большой опыт к нам часто обращаются именно в таких случаях. Для вас, одним из способов избежания неординарных ситуаций является использование технического импортера или экспортера — наша специализированная компания проведет всю техническую часть через себя, а клиенту поставляет продукцию уже в нужной стране либо по договору купли-продажи, либо по договору комиссии с предоставлением всех гарантий.

Получить консультацию

В одной из таких операций наша компания столкнулась с определенной трудностью – таможня решила, что код товара (ТНВЭД) определен не правильно. Ситуация возникла при поставке сырья крупному производственному предприятию Украины, но самый интересный вопрос, в том, что выяснилось это после 6 месяцев поставок! Таможня «предложила» поменять код товара, вследствие чего, размер таможенной пошлины менялся с 0% до 10% и соответственно, это все еще увеличивало платежи НДС. В результате нужно было доплатить в бюджет за предыдущие поставки, в дополнении к этому на компанию составляют протокол, ставят на контроль в группу риска  и блокируют поступившие грузы.

штрафные санкцииСитуация мало приятная. В такие моменты можно погрузиться в депрессию, но это не наш метод решения проблем). Во время мозгового штурма, были приняты следующие решения – прежде всего все поступающие грузы перенаправить на другое юридическое лицо — импортера.  Затем отбор проб и образцов на анализ в таможенную лабораторию для точного определения кода.

Учитывая, что товар стоит на таможне и мы платим за простой контейнера, грузовика, терминала, оборудование простаивает на производстве, решили забирать товар по статье 53 Таможенного кодекса Украины (о подобной процедуре писали в статье ранее).

Пока товар исследовали в лаборатории, нам пришлось задействовать всех наших юристов, и «хороших» знакомых.

Справка: Согласно 62 статье часть 2 Таможенного Кодекса (Митний Кодекс України) контроль за правильностью определения кода лежит на таможенном органе.

исправление допущенных нарушенийПри оформлении обращения в государственные органы, было найдено разъяснение таможни своим внутренним подразделением от 31.03.2009 р. № 11/1-10.20/2838-ЕП  «Про питання правової оцінки фактів невірної класифікації товару під час його декларування», в котором говорится следующее:

а)  Факт определения в ГТД (грузовая таможенная декларация) неправильного кода  и исправление размера начисленных таможенных платежей не может быть основанием для составления протокола.

На основании этой нормы, мы отменили протокол, и удалось изъять компанию из черного списка.

б) Вывод про факт нарушения, необходимо делать исключительно при подробном анализе информации, которая подтверждает существование предмета нарушения. Такая информация должна быть получена при детальном анализе обстоятельств таможенного оформления, как со стороны действий субъекта ВЭД, так и таможенного инспектора.

В случае, если при длительных поставках одного и того же товара, с ранее определенным кодом, издается решение о присвоении другого кода товара, вина субъекта может рассматриваться только при существовании служебного расследования по вине должностных лиц таможенного органа.

Это и была наша зацепка, благодаря которой мы отстояли свою позицию.

в)    Дополнительные обстоятельства подтверждение или отсутствие вины – это сложность определения кода товара.

А в нашем случае, было невозможно это узнать без лабораторного исследования.

 г) Таможня не должна составлять акт и протокол о правонарушениях, если сумма недоплаченных налогов в бюджет составляет менее 10% размера минимального штрафа.

Решение вопросаВ итоге, ситуация была решена в нашу пользу.

Исходя из выше сказанного, Вам следует учитывать возможность возникновения дополнительных расходов, связанных с решением "непредвиденных" вопросов и их последствий.

В результате столкновения с данной ситуацией, мы для себя сделали вывод —  всегда готовить предварительное решение по коду товара и перекладывать ответственность на Таможенные органы. О том как это делать, мы вам рассказывали ранее. Но это не означает, что данный шаг является полноценным решением, иногда не стоит тратить время и деньги на подготовку такого документа.

Работайте с профессионаламиУчитесь на чужих ошибках и будьте профессионалом своего дела!

Статья подготовлена командой Ист-Вест Логистика.

Если материал был полезен и интересен, просим оставить отзыв, на нашей странице в соцсетях. Тем самым вы поможете другим участникам не допускать ошибок, а нас — воодушевите делиться  подобной информацией.

Связаться с нами