Импорт оборудования с отсрочкой оплаты НДС: как все происходит в реальности?

отсрочка оплаты налога на добавленную стоимость (НДС) Ни для кого не секрет, что импорт оборудования с отсрочкой НДС – весьма выгоден украинскому производителю. В нашем блоге уже появлялась информация на эту тему и большое число откликов с вашей стороны подтолкнуло нас еще больше приоткрыть завесу этой процедуры. Все-таки, с февраля 2018 года, когда закон вступил в действие, мы оформили немало подобных операций. Поэтому сегодня, хотим поделиться личным опытом и углубиться в тонкости оформления отсрочки НДС. Эта статья будет полезной для всех, кто планирует импорт оборудования для собственных нужд. 

Что нужно делать на этапе подготовки документов? 

  1. Изучить Постановление № 85 О предоставлении рассрочек уплаты НДС (Постановление), если что не ясно прочесть дополнительную информацию в нашем блоге. Вы должны хорошо разбираться в правовом аспекте.
  2. Подготовить заявку. Важно правильно заполнить заявку: чтоб все соответствовало полям, указанным в форме, и собрать все документы, указанные в Постановлении, подать перечень.
  3. Согласовать финансовую гарантию с банком. Важно, чтобы этот банк был аккредитован для фингарантий ГФС. Можно взять предварительное письмо-подтверждение о том, что банк готов рассмотреть возможность предоставления фингарантий для отсрочки НДС при импорте оборудования для собственных нужд.
  4. Большое значение имеет формулировка. Она не должна идти вразрез с Постановлением. Например, название упаковочного документа нужно напечатать, как Packing list, Delivery note посчитают за ошибку.
  5. Написать красивый бизнес-план. Совет! Подайте все так, будто вы создаете гипертолчок для промышленности Украины, который увеличит конкурентоспособность отечественных товаров.
  6. У вас не должно быть задолженностей по налогам перед бюджетом. На таможне видны все реестры, поэтому вопрос нужно закрыть. Справку же из налоговой можно не брать, таможенники проверят сами.
  7.  В заявлении обязательно указать исполнителя и телефон. 

Совет ! 10 раз перепроверить документы + налоги. Это важно!!! 

Как проходит общение с таможней?

оформление документовПосле подачи заявления, сразу запишите его регистрационный номер, чтобы держать этот вопрос на контроле. Дальше нужно узнать дату заседания у инспектора со стороны таможни. Из опыта скажем, что на этом заседании обычно присутствует начальник таможенного поста и начальники отделов: платежей, номенклатуры, контрабанды и пр. Скорее всего, ваш вопрос будет поручен начальнику отдела платежей, ему будет известна дата заседания. Ждите заседания. Оно закрытое, импортера туда не пускают, так что можно только в телефонном режиме потом узнать детали от инспектора.

Если ответ положительный – Ура, это победа! Если вам отказали – не расстраивайтесь. Уточняйте в чем причина, лучше в телефонном режиме, это быстрее, т.к. письмо долго идет. Затем готовьте новый пакет документов с доработками. И вперед!

Что делать на этапе таможенного оформления?

Если разрешение у вас на руках – готовьтесь к международной перевозке. Нужно отправить все документы поставщику, и настоять на том, чтоб документы, которые подавались в заявлении, не менялись. Это еще один очень важный для контроля момент, так как зарубежные поставщики, по нашему опыту, не самые тщательные в документообороте люди.

Как выглядит таможенное оформление с отсрочкой оплаты НДС на таможенном посту? Весьма жесткий осмотр «вдоль и поперек» и нюансы оплаты

Оформление грузоперевозки с отсрочкой НДСБыл у нас случай, когда процедура длилась 4 часа при температуре -20 градусов. Сказать, что это было не просто – ничего не сказать. Будьте готовы отвечать на любые вопросы таможенного инспектора, и быстро. Ваш специалист должен быть, все время оформления, на связи, в нашем случае, это был главный инженер производства. 

При заполнении Таможенной декларации сумму первого платежа по налогу сделайте выше остальных. Таможня пришлет вам ответ по рассрочке налога, с конкретной суммой, которую нужно вносить ежемесячно до определенного числа. Это так называемый «кредит» на 24 месяца. Первый платеж будет больше, остальные месяцы нужно платить по графику, как описано в ответе. 

Компания East-West Logistic готова помочь вам пройти весь этот процесс проще, быстрее и выгоднее. У нас достаточно опыта не только в работе с таможней, но и в логистике в целом. Мы делаем это каждый день, и нам не нужно разбираться, какой документ, куда и когда подавать. А вы уже успели оценить выгоду от рассрочки НДС на оборудование? Только планируете? Как видите, это непросто, но абсолютно реально. Вы всегда можете позвонить нам, и на вашей стороне окажутся лучшие эксперты EWLog.

Получить консультацию